Теодор Курентзис, оркестр и хор musicAeterna выступили в Петербурге
Теодор Курентзис, оркестр И хор musicAeterna выступили в Государственной академической Капелле Петербурга. Генеральный партнёр коллектива - банк ВТБ. Прозвучала концертная версия оперы Моцарта " Так поступают все женщины". Это первое выступление musicAeterna в статусе независимого коллектива. На вечере побывала Елена Ворошилова.
Поменяв Пермь на Петербург, Теодор Курентзис начал жизнь С чистого листа. Заместо театра - репетиционная база в Доме радио. Концерты - на арендованных сценах. 1-ый - в Капелле Санкт-Петербурга.
Маэстро не скрывает, именно Петербург связал судьбу Курентзиса С Россией. Тут, после Афинской консерватории Он закончил Петербургскую. Спустя 25 лет - очередную стадию, возвращение со своим коллективом musicAeterna, стремление не только создавать свежие музыкальные проекты, Но И дать Дому радио новую жизнь.
« Там обязаны быть образовательные проекты, культурный кластер, база оркестра, хора. Обязаны твориться вещи, чтобы граждане И С той И С обратной стороны могли бы наблюдать что-то новое», - уточнил Теодор Курентзис, художественный начальник оркестра И хора " musicAeterna".
Большая часть пермских музыкантов И певцов упаковали чемоданы И отправились в Петербург за Курентзисом. Талгат Сарсембаев не раз Так менял жизнь - из Новосибирска в Пермь, теперь Петербург:
« Мы уже долгое время находимся бок о бок. И всегда друг С другом обсуждаем творческие планы, переезд обсуждали. Но конкретно задача стоит добиваться качества, И не важно в котором ты месте находишься», поведал Талгат Сарсембаев, фаготист.
на время концерта зрителям сделали предложение сдать телефоны, чтобы не отвлекаться от встречи С Моцартом. В этом весь Курентзис - живет по своим правилам, И публика принимает их.
Для петербуржской премьеры Курентзис выбрал оперу « Так поступают все». С ней дебютировал в Перми в 2011-м. Она принесла ему " Золотую маску".
« Играем на исторических инструментах, эту оперу Моцарта в РФ никто не играет на них. Потому что нам надо звучание XVIII века. Но в итоге, в этой опере, которую Мы делаем, в ней современные какие-то вещи», - поведал Теодор Курентзис.
« Эта опера весьма актуальна. Она весьма близка к народу. Музыка - взрывная. Несмотря на то, что Там чувствуется итальянская манера вот этих речитативов, вот этих парлато», - говорит Анна Касьян, оперная певица (Франция).
Маэстро настроен на Петербург, который питает надежду покорить. Он принимает вызов этого города, в каком чувствует себя счастливым.