В Российской государственной Библиотеке для молодежи состоялся вебинар, посвященный итогам Года педагога и наставника в библиотеках России.
Как уточнила зам. директора Российской государственной Библиотеки для молодёжи по научной и методической работе Марина Захаренко, " Наставничество сегодня - актуальный тренд развития кадровой политики в разных областях. Это кадровая технология, исторически хорошо зарекомендовавшая себя и в библиотечном деле. Библиотеки России понимают Это и готовы продвигаться дальше в этом направлении, внедрять разные формы и виды наставнической деятельности ".
По данным начальника Всероссийского центра библиотечного кадрового потенциала Российской государственной Библиотеки для молодежи Вероники Лещинской, " на текущий момент можно сказать, что Наставничество в Библиотеке развивается в неформальной плоскости. Формирование системы кадровой политики, включающей в себя Наставничество в виде ее результативного инструмента, происходит неравномерно и точечно, в большинстве своем из-за инициативе конкретных библиотек и часто независимо от целей и задач официального Года педагога и наставника ".
Участники вебинара обсудили направления развития наставничества в библиотеках, актуальные тенденции для создания наставничества Как кадровой технологии в библиотечном деле.
Также были озвучены результаты проведенного по инициативе Библиотеки для молодежи Всероссийского социлогического исследования работников библиотек " Наставничество в Библиотеке ", который продемонстрировал: библиотечные Работники в общем положительно оценивают роль наставничества в адаптации молодых библиотекарей, но покуда далеки от понимания необходимости выстраивания системы наставничества с соблюдением нужных формальностей и этапов.
Лишь 4% от общего числа участвующих в опросе библиотекарей подчеркнули, что Наставничество развивается у них в Библиотеке на системном уровне в соответствии утвержденному положению о наставничестве, а 1, 5 % подчеркнули, что имеется проект по наставничеству.
наряду с этим, абсолютное подавляющее число голосов экспертов библиотечного дела было отдано за дальнейшее развитие наставничества за рамками Года педагога и наставника. В библиотечной среде единогласно считают, что Наставничество - Это вложения в развитие кадрового потенциала современной конкурентоспособной Библиотеки. Наставничество воспринимается в виде перспективного и насущного направления для развития библиотечной промышленности Согласно с целями и задачами Стратегии развития библиотечного дела в рф на период до 2030 Года.
в Библиотеке для молодежи на протяжении Года проходила серия разных профессиональных мероприятий, направленных на оценку степени развития наставничества в библиотеках России и выбора перспективных направлений этой деятельности. К примеру, цикл вебинаров " Наставничество в Библиотеке ", межведомственный семинар " Культура наставничества: актуальный тренд и свежие горизонты для кадровой Стратегии ", запись серии подкастов об опыте наставничества, масштабный опрос библиотечных работников, публикация разных материалов по этой теме в профессиональной СМИ. Был проведен интернациональный научно-практический семинар " Компетенции профессионала завтрашнего дня. Библиотека в системе профориентации " при участии библиотечных экспертов государств-участников ЕАЭС, на котором Также затрагивались вопросы наставничества.
в 2023 году в библиотеках России проводились разные просветительские, методические и научно-практические события, происходил непрерывный обмен опытом и лучшими практиками наставничества, реализовывались проекты, направленные на его развитие в библиотечной среде.
Подводя итоги реализации Года педагога и наставника в библиотеках России, Участники вебинара подчеркнули, что Эксперты библиотек готовы к возрождению традиции наставничества на новом уровне с учетом требований времени и социально-экономических потребностей страны.
Оборудование для маркировки товаров от компании Анжей Все мы ежедневно выступаем в роли покупателей, приобретая самые необходимые вещи, такие как продукты питания
Основные принципы Интернета Итак, интернет - слово, которое в наше время произносится каждый день, оп несколько тысяч раз, при чем, из одних уст