Словенский национальный театр Марибора отмечает 100-летие постановкой "Пер Гюнт"
Словенский национальный театр Марибора подчеркивает 100-летие гастролями в столице России. Сегодня и завтра балетная труппа представляет на сцене Большого театра спектакль « Пер Гюнт» в постановке Эдварда Клюга.
Эдвард Клюг давно подбирался к « Перу Гюнту». Балансируя между текстом Ибсена и музыкой Грига, придумал балетную историю одного из наиболее известных персонажей.
« Для меня важны были характеры, образы, а главное - действие. Чтобы не отпускало зрителя, который обязан полюбить такого Пера Гюнта», - говорит хореограф.
Для Эдварда Клюга важен не только танец. Он режиссирует весь спектакль. Моделирует каждую сцену. Замедляет, ускоряет и останавливает действие. Тролли, пастушки, бедуины. Персонажи словно с листов комиксов. Они гротескны и реальны. Гай Жмавц в белом гриме и длинном пальто, ангел гибели пытается не смотреть в зеркало, слишком пугающий образ.
Ситзе Ян Люске танцует оленя - это талисман Пера Гюнта, задуманный Клюгом. Два опорных костыля, а еще оленьи рога на голове.
« Эти рога весьма тяжелые. Они давят на шею, вся тяжесть на ней. Но дополнительная пара ног компенсирует. Придает динамику, животность, дикость, анималистичность танцу», - рассказывает Ситзе Ян Люске.
После такого у Дениса Матвиенко болят колени, рвутся связки, и даже было вывихнуто плечо. Но Он ни за что только не променял эту неудобную хореографию Клюга на что-нибудь полегче.
« по этой причине эта хореография никому не подходит, Но вернемся к творчеству. Кому интересны Эти плечи, колени и спины. Ведь главное то, что происходит на сцене. Мы тут Для чего? Для того, Чтобы зритель получал эмоции», - подчеркивает Денис Матвиенко.
История Пера Гюнта, По данным Клюга, как участь живописца. Розыск себя, мечты, и в финале - возвращение к любви, ради которой все это и было.