Задачу по возвращению зрителей в кинотеатры называют амбициозной И непростой. Киноиндустрия стала одной из получивших ущерб отраслей экономики в итоге пандемии коронавируса. Игроки рынка прогнозируют многомиллиардные убытки. В настоящее время хозяева кинотеатров имеют возможность рассчитывать только на государственную поддержку, обещанную Министерством культуры. Восстановить кинопрокат — задача ближайших месяцев.
« И, само собой же, в 1-ю очередь, Это выбор продюсеров, которые решаются первыми начать. Со своей стороны от Министерства культуры И Фонда кино обсуждаются меры поддержки И продвижения в прокате, потому что все весьма надеются на маркетинг, как И наши киносети, которые также активно в нем нуждаются. Так что мы отлично понимаем, что эту традицию, И семейного похода в кинотеатры, И свидания, что уж там говорить, в кинотеатрах, само собой ее надо в настоящее время возрождать всем вместе», — уточнила глава Министерства культуры РФ Ольга Любимова.
в начале августа, После официального открытия кинотеатров, Их финансовый оборот свалился на 95% по сопоставлению с показателями 2019 года. По отзывам специалистов, Это обусловлено принципом шахматной рассадки в залах И решением отложить выпуск в прокат кассовых фильмов. У тех, что все-таки добрались До экранов, нет достаточной рекламной поддержки. Сказывается И неравномерное открытие кинотеатров в стране.
« До нынешнего момента не понятна ситуация с Екатеринбургом, с Казанью, с Иркутском, с городами-миллионниками. Для промышленности спасительно было бы, Если бы все эти города основные были запущенны предположительно синхронно», — считает гендиректор интернационального кинорынка И форума « Российский кинобизнес» Екатерина Бордачева.
обстоятельства с низким посещением кинотеатров ухудшает возросшая конкуренция с онлайн платформами. После вынужденной самоизоляции, аудитория интернет-кинотеатров выросла: ее Рост составляет от 30 До 50 % с конца марта. Смотреть премьеры в сети интернет не только безопаснее, Но И дешевле.
« Я осознаю, что продюсерские организации, которые остались без зрителя, Их стремление сразу уйти в стриминговые сервисы, со своими новыми релизами. Но надо понимать, что только ценовой барьер будет иметь возможность оставить кинотеатры жизнеспособными. Если цены начнут опускаться на стриминговые релизы, то в будущем киноотрасль просто умрет», — объяснил гендиректор сети « Киномакс» Дмитрий Нартов.
на летних, временных площадках проблема с посещением стоит не Так уж остро. Их программы нацелены на узкую аудиторию кинолюбителей. Репертуар по традиции, составлен из ретроспективных циклов И премьер фильмов в жанре арт-хаус. На эти ленты Зритель готов пойти И без какой-либо рекламной кампании.
« по традиции Гараж-скрин отдает преимущество фильмам, которые не выйдут в прокат в РФ. Девяносто % картин, которые мы показываем, мы привозим Их сами. Это уникальные показы, каждый презентацию является событием. Это имеет возможность быть новое кино И изношенное, в данном случае Это не имеет значения», — поведал куратор кинопрограмм музея « Гараж» Евгений Гусятинский.
обстоятельства с кинопрокатом в РФ специалисты называют беспрецедентной. Зритель проявлял заинтересованность в новых фильмах, Но боится посещать кинозалы. Опасность второй волны эпидемии коронавируса не предоставляет кинопрокатным компаниям представить точный график премьер. Кинематографический мир еще никогда не пребывал в состоянии столь болезненной паузы, выйти из которой, по отзывам специалистов, можно лишь объединив усилия профессионального братства И лидеров промышленности.