Проект " Придворный парфюмер" в Румянцевском особняке Санкт-Петербурга возрождает Ароматы предшествующего. Посетителей зовут узнать рецептуру духов И одеколонов XIX - начала XX веков. Про То, как появились " Севильская фиалка" И " Шанель номер 5", расскажет Юлия Кундрюкова.
XIX век в РФ стал " золотым" не только в литературе И искусстве. Парфюмерия в этот период выходит на высокий мировой уровень. В Румянцевском особняке открылась экспозиция " Придворный парфюмер" - Ароматы, которыми наполнялись гостиные XIX века, можно ощутить И сегодня.
в дамской гостиной - на текущей небольшой " карусели" - " кармашки" с запахами, История нескольких десятилетий. Ароматы реконструировали Работники Петербургского Музея парфюмерии И члены Гильдии парфюмеров России. В руках у Элины Арсеньевой - " Сборник техно-химических рецептов 1915 года". Внесенные в нее рецепты были придуманы Еще в XIX веке.
" Актуальны они были где-То вот в середине - во 2-ой части XIX века. То есть героини Достоевского, Анна Каренина - вот предположительно те времена в русской литературе", - поведала парфюмер, Учредитель Музея парфюмерии Элина Арсеньева.
большинство компоненты ароматов позапрошлого века в настоящее время либо труднодоступны( как китовая амбра), либо запрещены. Заместо них в этой реставрации использовали синтетические аналоги. И теперь известно как, К примеру, пахли духи " Эсс-буке" - Любимый аромат основной героини повести Куприна " Поединок". И какой аромат носила Любовь Менделеева - Александр Блок взыскивал, чтобы она пользовалась только " Флер де Жанетт".
Придумать аромат, который мог существовать в прошедшем, можно И сегодня. Оксана Чернышова - руководитель Гильдии парфюмеров России, занимается реконструкцией ароматов XIX века. Предлагает применять цветочные ноты. Основа нашего аромата - тоуланский бальзам. Добавили нарцисс, герань, майскую розу, пачули, нероли.
История парфюмерии в РФ началась в 1843 году: Альфонс Ралле - француз, давно живущий в РФ, - основал собственное производство. Начал с дорогих одеколонов И духов, Парфюмерия была доступна только высшему обществу. К 1855-му году производство выросло в десятки раз.
" Букет Наполеона" - Это как раз Один из наиболее удачных Его образцов продукции, первое уважение, первая торговая марка, которая сделала Его знаменитым", - уточнила Чернышова.
Один из парфюмеров фабрики Ралле - Эрнест Бо - после революции покинул Российскую Федерацию. И через 5 лет он создал аромат, который сегодня знает весь мир - " Шанель номер 5".
" Его аромат - Шанель номер 5 - отличался тем, что он был настолько насыщен альдегидами, То есть теми веществами, которые вырабатываются синтетически, не присутствуют в природе сами по себе, настолько был насыщен альдегидами, что он перестал быть похожим на цветы", - добавила она.
на Вятской улице, где начиналась История парфюмерной фабрики Ралле, производство продолжается - в настоящее время тут выпускают косметическую продукцию: шампуни, мыло, кремы. О золотом веке российской парфюмерии напоминает разве что граффити с логотипом XIX века И само здание, построенное архитектором Дидио.
" Это здание было специально приспособлено под производство. И включало в себя целый комплекс промышленных зданий, которые по существу И сохранились до сегодняшних дней. Но отчасти. Именно Это здание сегодня является памятником архитектуры И истории И мы надеемся, что оно будет сохранено", - уточнил директор по связям с общественностью « Косметического объединения Свобода" Владимир Мироненко.
Еще Один Придворный парфюмер - Генрих Брокар произвел фурор не только в РФ - на интернациональной выставке в Париже в 1900-м году он показал фонтан из одеколона " Цветочный" И принял гран-при. Именно на фабрике Брокара главный парфюмер Август Мишель создал " Любимый Букет императрицы", который после революции переименовал. Так началась История знаменитой " Красной Москвы" - парфюмерного символа советской эпохи.