Ретроспектива фильмов датского кинематографического движения "Догма" - в Москве
« Догма» - в столице России. В афише ретроспективы – фильмы, снятые в духе манифеста, придуманного датским режиссером Ларсом фон Триером. О « догматическом» кино, отвергавшем любые Догмы - Станислав Анисимов.
« Итальянский для начинающих» оппоненты называют самым оригинальным, самым « светлым» фильмом « Догмы». Свою картину Лоне Шерфиг снимала по всем правилам датского манифеста: ручной камерой, с живым звуком И При естественном освещении. При этом ей получилось сохранить романтическое настроение И включить в фильм комедийные сцены.« Итальянский для начинающих» стал одним из наиболее прибыльных фильмов в истории скандинавского кино.
« Когда Я только начинала снимать собственный фильм, Я оказалась в окружении серьезных мужчин-режиссеров. Они снимали резкое, тяжкое И бескомпромиссное кино. Я немного растерялась, в моей работе было много романтики. Но Ларс фон Триер поддержал Меня. Пояснил, что бояться нечего. Про съемки он заявил: « Увидишь цветок, не нужно им любоваться - сорви Его». Этот ироничный совет помог мне снять фильм», - рассказывает Лоне Шерфиг.
Программные документы движения « Догма» - « Манифест» И « Обет целомудрия» - были представлены в марте 1995 года, Но настоящую популярность получили спустя 3 года. Тогда 1-ый из фильмов заявленного проекта— « Торжество» Томаса Винтерберга— был показан на Каннском кинофестивале. Создатель концепции « Догмы» Ларс фон Триер настаивал: техника И стилистика съемки не более важны И интересны зрителям, чем сюжет И персонажи.
« Манифест Догмы» - Это было, И в правду, что-то новое. Меня заинтересовала самое главное Его необычность: свобода от выразительных средств. Все обязано быть подлинным. Аутентичным. Режиссер на площадке чувствует себя как будто голым. Это вызов для Меня. И Я захотела Его принять на собственный страх И риск», - делится Лоне Шерфиг.
Датский Манифест произвел настоящую сенсацию в мире кино. Режиссеры посчитали радикальность методов Ларса фон Триера И поспешили подключиться к движению. Его участниками стали Жан Марк Барр, Хармони Корин.« Догма 95» была самым модным направлением конца 90-х. Киноведы сравнили Его с французской « новой волной».
« Сегодня любой имеет возможность быть режиссером « Догмы», так далеко шагнули технологии. Но главное, что осталось от этого манифеста- Это человек, который обязан быть в центре всего. А также подлинность И аутентичность окружающего мира, который обязан быть в кинофильме. Эти принципы « Догмы» живы до сих пор», - подчеркивает Шерфиг.
Ретроспектива « Догмы 95» - Это шесть фильмов, снятых согласно манифесту Ларса фон Триера. Современному зрителю надо будет самому решить, насколько актуальны тезисы, опубликованные Более двадцати лет назад.