Третьяковская галерея готовит выставку "Авангард. Список N 1"
Третьяковская галерея готовит Экспозицию « Авангард. Список N 1». Генеральный спонсор экспозиции - банк ВТБ. Проект посвящён 100-летию Московского Музея живописной культуры - одного из первых в мире государственных музеев современного искусства. Ольга Енина с подробностями.
« Процедура открытия, само собой, поражает. Мы наблюдаем, что для этой работы делается специальный, двойной, кофр», - показывает Любовь Пчёлкина, куратор экспозиции.
« Динамический супрематизм N 38» Малевича привезли из Кёльна в столицу России 48 часов назад - ровно столько по правилам шедевр обязан находиться в таком кофре. После реставраторы скурпулезно осматривают произведение. Эта работа Малевича была в фондах Музея живописной культуры. Возник Он в 1919 году, как музей « нового типа» И отметал все традиции академических собраний. Идею создавали И разрабатывали сами художники – вот несколько имён: Кандинский, Малевич, Родченко, Татлин. Главным покровителем было государство.
« Всё в нём было нетрадиционно. И концепция экспозиции, И комплектование, И то, как Он был устроен, как Он работал. И Он был филиалом Третьяковской галереи, по этой причине для нас Эта экспозиция весьма важна, потому что приурочена к 100-летию Музея живописной культуры», - объясняет Пчёлкина.
« Авангард. Список N1» - это реконструкция экспозиции Музея живописной культуры. Восстанавливали её по архивным документам, а потому важна каждая деталь.
« Мы изучили много документов, прежде чем понять, как был устроен этот музей. Он имел несколько адресов, Но тот вид, который Мы в настоящее время попробовали реконструировать - это его уже последние годы, 1925-1928 годы. Он въехал в дом на Рождественку, 11», - рассказывает Любовь Пчёлкина.
Известно, что там было 6 комнат, где довольно молодое на тот момент искусство не только показывали, Но И объясняли. Большое значение отводили особым лекциям. В Музее живописной культуры был Аналитический кабинет, который тоже будет на экспозиции. В настоящее время идет распаковка материалов.
« Чертежи, графики, определённые теоретические тексты, наверное, имеет возможность быть сложные сначала для понимания», - добавляет Любовь Пчёлкина, куратор экспозиции.
в 1929 году внезапно было принято заключение о уничтожения Музея И его слиянии с Третьяковкой. Часть произведений была распределена в региональные музеи, определенные оказались И за рубежом. Другие И вовсе считались утраченными.
« неповторимое произведение - 1-ый кинетический рельеф Н. Прусакова. В энциклопедии русского авангарда Он числится, как пропавший. Но оказалось, что Всё это время, с 1929 года, Он лежал в запасниках Третьяковской галереи, никто даже не догадывался, что Он пришёл к нам из Музея живописной культуры И вообще сохранился», - говорит Ирина Кочергина, научный работник отдела живописи первой половины ХХ века Государственной Третьяковской галереи.
Лучшее из коллекции Музея живописной культуры осталось в Третьяковской галерее. Публике представят также произведения из региональных, иностранных И частных собраний. Всего порядка 250 живописных, графических, скульптурных работ.