Сегодня - 130 лет со дня рождения Жана Кокто. Он работал во всех областях искусства, А на упрёки в желании « быть модным» отвечал: « Я не передвигался моде, Я ее создавал и бросал, чуть пустив в свет, предоставляя другим следовать ей».
О Жане Кокто произносили: земля - не Его родина. Писатель, поэт, драматург, художник, сценарист и кинорежиссер: искусство для Жана Кокто было не смыслом, А образом жизни. А кинематограф стал еще одной формой воплощения нового поэтического языка.
« в кино Его наследие по количеству фильмов не так уж велико. Хотя если туда включить фильмы по Его сценариям, по Его пьесам, фильмы при Его участии, число фильмов становится больше. Но режиссерские работы - Это « Кровь поэта», « Орфей», « Завещание Орфея». в отношении небольшое число фильмов, объединенных диктором темой, темой Орфея», - объяснил киновед Кирилл Разлогов.
Фильм « Кровь поэта» - первая часть « Орфической трилогии» Кокто. По данным самого режиссера, Это « документальный Фильм об ирреальных событиях». оппоненты писали: Фильм имитирует механизм сна. Набор символов, свободный монтаж и динамика. Кокто полюбил кинематограф за То же, за что и Его современники.
« Эта картина авангардная, субъективная. Там субъективные образы, субъективная камера. Нет границ между реальностью и воображаемым. То, что будет в моде в 60-70-е годы в эпоху интеллектуального философского кино, Жан Кокто уже предугадал до этого», - обратил внимание Разлогов.
в кинематографическом мире Кокто между людьми и предметами - глубинные связи. Один из главных мотивов Его фильмов - зазеркалье Как портал в иной мир. Миф об Орфее, свободном певце, который не был понят современниками, привлекал Кокто Как рифма к собственной биографии. Классическую историю Кокто переносит в XX век: С современными технологиями, героями и противниками.
« С этими современными противниками Он воевал, этим современными противниками Он был обруган. Эти современные противники Его не понимали. Это не только перенос античного сюжета в современность. Это восприятие античного сюжета Как современности», - поведал Разлогов.
Новизна киноязыка Кокто была в том, что кинематографические трюки у него служили трагедии, А вовсе не бурлеску. Чрезмерная театральность - То, за что упрекали Его фильмы оппоненты, оказалась тем языком, на котором поэт может от всей души говорить С публикой.« Завещание Орфея» - третья часть трилогии, Фильм откровенный и свободный, ускользающий от жанрового выбора.
« Это такое своеобразное творческое Завещание великого живописца. С позиции кинематографической считается не самым совершенным Его произведением, Но без сомнения по-человечески особо интересным», - добавил киновед,
Однажды Кокто показали Чарли Чаплину. Один не знал французского, другой — английского. Общаться пришлось на языке междометий и жестов. Как изложит на бумаге позднее Кокто, « в тот вечер мы изобрели новый язык».
« Его вклад в мировую культуру не ограничивается тем, что Он писал. Это можно рассматривать Как вклад Его идентификационных данных. Такой легкомысленный принц, Как Его называли», - поведал Разлогов.
Жан Кокто снял 9 картин. Его сценарии и пьесы легли в основу фильмов Мельвиля, Бертолуччи и Антониони. Про свои режиссерские опыты Он заявлял: « Я научился писать на пленке, Как пишут чернилами на бумаге».
При снижении или полном выпадении функции щитовидной железы в организме происходит снижение содержания гормонов щитовидной железы, что приводит к заболеванию, которое называется гипотиреоз