Вышел в широкий прокат фильм « Братство» - новый фильм Павла Лунгина, который однажды Завел знакомство с генералом Николаем Ковалевым, принимавшим участие в боевых действиях в Афганистане, И был впечатлён его рассказами о той войне. Сын Павла Семеновича, сценарист Александр Лунгин, поехал в Афганистан, И вскоре, режиссёр вспоминает, « появился текст, который мне понравился».
Понравилось в этом фильме Не всё И Не всем, выходу его в прокат пробовали чинить препятствия иные участники боевых действий, которые доказывали, что создатель оболгал солдат афганцев. Но про Это чуть позднее. Сначала определенные данные о картине.
« Это честное мужское кино», - говорит Павел Лунгин о своем фильме.« Братство» - Это История вывода советских войск из Афганистана на рубеже 1988-89 годов И операции « Тайфун», проведенной под конец января 1989 года. У многих героев этого фильма есть реальные модели.
« Не стремились к тому, ведь Это было сходством ли, внешним ли... Дело было Не в портретном сходстве или характера. Дело было в том, что нам понравился этот человек - Николай Дмитриевич Ковалев. Сценарий основан на его записках, воспоминаниях, честных записках, где есть правда, существует И героическое начало, сердечное. Не бездушное», - пояснил Артист Кирилл Пирогов.
Николай Ковалев - бывший директор ФСБ, служивший в Афганистане. Он был начальником группы старших офицеров Службы внешней разведки КГБ СССР. Помимо этого, в основе сценария - неопубликованные воспоминания переводчика Владимира Колесникова. Съемки фильма проходили в Дагестане, где И были найдены все нужные локации.
« потому что в сценарии весьма много ярчайших моментов И много ужаса, много грязных историй, мы желали поместить все Это в какую-то прекрасную страну». – поведал художник-постановщик Сергей Февралёв.
на 1-ый взгляд фильм может показаться шумным И хаотичным. Сюжет распадается на несколько частных историй. Сцены фрагментарны. Но в этом И есть логика режиссера: рассказать о войне, такой, какой ее увидели участники. В « Братстве» было задействовано более 300 актеров массовых сцен. Афганистан конца 80-х - Это смешение времен И эпох.
« Это интересное сочетание Средневековья с современной жизнью, вот Это средневековое мышление, узкие улочки, ежедневное ношение воды от ручья, а с обратной стороны - у всех антенны, окна евро. И вот эта смесь, она меня по настоящему больше всего потрясла, И мы ее старались применять в нашей картине», - уточнил Февралёв.
Из-за Съемки ручной камерой Сцены боевых действий стилизованы под хронику.« Братство» - фильм весьма сдержанный: в нем нет лишних эмоций, мелодраматических сцен. История как она есть: события эпохальные соседствуют с незначительными, герои предстают обычными людьми, способными И на отчаянные поступки, И одновременно лишенные уверенности как в настоящем, Так И в собственном будущем.