31 марта житель Челябинска купил себе и своей подруге клубнику. Но в течение тридцати минут на глазах у изумленных молодых людей она покрылась плесенью.
"Свежую" клубнику купили во фруктовом киоске возле дома. Покупатель имеет право попросить продавца заменить испорченный товар на другой либо получить деньги обратно, так говорится в законе о защите прав потребителей. При покупке ягод желательно удостовериться, что они выглядят чистыми, здоровыми, имеют однородную окраску и без посторонних запахов. Ягоды лучше приобретать в крупных магазинах, где для них обеспечены подходящие условия хранения, и имеется современное торговое оборудование.
Покупатель также вправе обратиться в Управление Роспотребнадзора, к муниципальным властям. Прокуратура сможет инициировать внеплановую проверку на торговом предприятии. Роспотребнадзор осуществляет проверки, которые проводятся через три года с момента открытия предприятия.
Необходимо соблюдать несколько правил, чтобы обезопасить себя от покупки некачественного товара. Относительно ягод, приобретать их во фруктово-овощных киосках не желательно. Подобные помещения редко имеют подходящие условия для хранения скоропортящихся продуктов. Овощи, ягоды и фрукты хранятся в киосках вместе, нередко овощи привозят уже обсемененными спорами плесени, которая может также находиться и на стенах самого помещения киоска.
Людмила Софина отметила, что в данном случае покупателю повезло, что повреждения ягод выявились быстро и он не успел съесть их много. Бывают случаи, когда продукты портятся изнутри, человек этого не видит и употребляет их в пищу. В таких случаях наверняка наступают пищевые отравления. Если человек заболел и был вынужден обратиться к врачу, в таком случае он может обратиться в суд и потребовать у продавца возмещения ущерба и трат на лечение.