В Центре реставрации монументальной живописи, филиале Новгородского музея-заповедника, Эксперты завершили реставрацию фрагментов росписей церкви Входа Господня в Иерусалим 1336 года. Руинированная Живопись несохранившегося на сегодня храма представляет собой уникальный образец монументального искусства первой половины XIV века. Иных новгородских образцов этого периода выявлено не было.
- Перед нами мраморировки - имитация камня, мраморной облицовки, - пояснила начальник Центра, художник-реставратор высшей категории Тамара Анисимова.- Ими украшалась нижняя часть храма, как к примеру, в церкви Спаса Преображения на Нередице конца XII века ".
Примечательна история обнаружения фрагментов. В 2009 году При прокладке электрокабеля в новгородском Кремле к югу от сохранившегося до наших дней здания церкви Входа Господня в Иерусалим 1759 года были найдены руины неизвестного древнего сооружения.
Проведенные в 2010-2012 годах археологической экспедицией СПБГУ под руководством Валентина Булкина и Ильи Антипова раскопки выявили почти полностью сохранившийся план сооружения с фундаментом, мощеным кирпичным полом, нижними частями стен и столбов. Дальнейшие исследования позволили выяснить строение как церковь Входа Господня в Иерусалим, построенную архиепископом Василием Каликой в 1336 году. При этом на стенах сохранились фрагменты первоначальной росписи в алтарной части и на восточных столбах. После окончания археологических исследований в сентябре 2012 г. комиссия по реставрации памятников монументальной живописи Новгородского музея-заповедника решила снять фрагменты с кладки. Работы выполнили художник-реставратор Лаборатории научной реставрации монументальной живописи Государственного Эрмитажа Мария Жервэ и реставратор Новгородского музея Татьяна Федоренко. Живопись была перенесена в реставрационную мастерскую, где и пролежала под профзаклейкой из марли на протяжении семи лет, оставаясь недоступной для исследователей.
Реставраторы Центра реставрации монументальной живописи сделали предложение способ создания жесткой основы, на которую укладывается Живопись После снятия с лицевой стороны профзаклейки. При этом фрагменты можно нетрудно отделять от основы Для последующего изучения живописи и проведения реставрационных работ. После отработки методики в 2022 году за шесть месяцев Реставраторы смонтировали на 21 планшет 56 фрагментов росписей разного размера. Теперь все фрагменты с изображением мраморировок имеют возможность демонстрироваться специалистам и экспонироваться на выставках.
- Сложность была том, что Живопись долгое время находилась в грунте. Между штукатуркой и кладкой, в трещинах красочного слоя скопилось много мусора. Но нам получилось всё расчистить. Это весьма удачный Опыт. Такое колористическое сочетание из оттенков охры нам ранее не встречалось. Выглядит как античная мозаика. Даже на фрагментах Это смотрится весьма красиво, а представьте себе Живопись целиком в алтаре!- комментирует Тамара Анисимова.
Опыт сохранения фрагментов росписей новгородских храмов, которые были утрачены в прошлые века или получены в процессе археологических раскопок, для реставраторов не новый. Но их уникальность (ведь такая Живопись могла находиться под землей столетиями) - всегда новый вызов для экспертов и подлинное открытие для искусствоведов.
Универсальный деревянный стол Деревянный стол является неотъемлемым атрибутом любой квартиры, будь практически везде стоит либо письменный, либо обеденный стол
Встраиваемые потолочные светильники На сайте http://www.lighting.philips.ru можно найти качественные встраиваемые потолочные светильники без слепящего эффекта