В Милане открылась интерактивная выставка "Фрида Кало. Внутренний хаос"
« Фрида Кало. Внутренний хаос». Интерактивная экспозиция в Милане дает возможность клиентам погрузиться в повседневную жизнь мексиканской художницы. Кураторы воссоздали 3 комнаты Фриды из Голубого дома, который принадлежал семье Кало.
Это зеркало над кроватью - то самое, глядя в которое, Фрида Кало создавала знаменитые автопортреты. В 18 лет Художница попала в автомобильную аварию, в которой серьезно травмировала позвоночник. С тех пор она была прикована к постели, Но продолжала писать. Говорила: « Я осталась жива, и к тому же мне есть Ради чего жить. Ради живописи». В течение всей жизни Кало приходилось носить гипсовый корсет. Его она тоже разрисовывала, глядя в зеркало.
« на текущей выставке Мы больше думали о жизни Фриды, чем о ее искусстве. Мы желали продемонстрировать ее комнату, в которой она часами рисовала, мастерскую, вход в ее известный Голубой дом С садом, который принадлежал семье Фриды. Экспозиция - словно прогулка по рассматриваемому дому. Мы воспользовались возможностями XXI века и сделали экспозицию мультимедийной», - поведала куратор экспозиции Алехандра Матиз.
Отдельная часть экспозиции - гардероб Фриды. Кало предпочитала этнический стиль - насыщенные краски, цветочные принты, вышивки и орнаменты. Художница носила национальные костюмы из хлопка и шелка жительниц района перешейка Теуантепек в Оахаке и иных штатов Мексики. Такая одежда была для Фриды формой самовыражения.
« Я создала эти платья, чтобы продемонстрировать вкусы Фриды Кало в одежде. Потому что для нее одежда была не только методом скрыть свои физические недостатки, Но и средством выражения своих политических взглядов. Мода для нее была методом быть женственной, Но одновременно Это было также дань уважения ее мексиканским корням», - уточнила куратор экспозиции Милагрос Анчиета.
в мультимедийной экспозиции - портрет Фриды С мертвой колибри на шее - символом влюбленных в мексиканской культуре. Картину Художница написала, когда рассталась С Диего Риверой.« в моей судьбе были две тяжелые катастрофы: одна – когда в меня въехал трамвай, а вторая – Это Диего», - Говорила Фрида. Тут письма, которые она писала своему мужу. При жизни Ривера был гораздо более известным художником. Но за прошедшие десятилетия, звезда Фриды затмила звезду Диего.