В Национальной галерее Лондона проходит выставка работ Артемизии Джентилески
Творчеством Артемизии Джентилески восхищалась вся Европа XVII века. Она была первой художницей, принятой в старейшую европейскую ассоциацию мастеров — Флорентийскую академию художеств. Ее Папа Орацио Джентилески — один из наиболее известных учеников Караваджо. Он многому научил свою дочь, Но самостоятельный путь в искусстве Она начала в возрасте 17 лет. Эти работы И в XXI веке поражают искусствоведов.
« Её образ жизни был вызовом для XVII столетия. Ведь Все женщины тогда обязаны были следовать строгим социальным предписаниям. Так И Артемизия, как молодая незамужняя женщина, не имела возможности, к примеру, бесприпятственно Перемещаться по городу. Положение обязывало подчиняться папе до тех пор пока не выйдешь замуж, а потом уже И мужу. И как у живописца у нее также были лимиты. Она не имела возможности бесприпятственно выставлять свои работы, как Ее коллеги — мужчины», — поведала куратор экспозиции Летиция Треверс.
на экспозиции — более 30 произведений Артемизии Джентилески, они созданы в разные периоды Ее творчества. Все картины, по отзывам куратора умение художницы приспосабливаться к разным рынкам И вкусам в тех городах, где Она работала. Художнице, И в правду, приходилось переезжать: сначала Рим, потом — Флоренция. Причиной переезда стало надругательство над ней живописца Агостино Тасси И несостоявшееся замужество с ним. Артемизия смогла доказать его вину через суд, что по меркам XVII столетия было весьма смелым поступком, — И увековечила. Черты насильника можно обнаружить на Ее картине « Юдифь, обезглавливающая Олоферна». Это полотно художница написала по заказу Козимо Медичи.
« От Ее картин будто получаешь удар под дых, когда Вы начинаете глядеть на них И думать, Ведь Это мог написать сам Караваджо, которого Она, Возможно, знала в детстве. Но Артемизия берется сама за эту историю жесткого убийства Юдифью Олоферна И вызывает чувство ужаса. Вы будто попадаете в пространство холста И Это происходит прямо перед вами, тут И в настоящее время. Вы почти чувствуете как на вас брызжет кровь. Эта картина шокирует», — уточнил директор Национальной галереи Лондона Габриэле Финальди.
Живопись И участь художницы долгое время оставалась на периферии внимания искусствоведов. И только под конец XX — началеXXI века Ее фигура стала пользующейся спросом, И не только на художественных выставках. Всё более часто Она становится героиней романов И фильмов.
Уже скоро наступит пора отпусков и жаждущие отдыха россияне будут осаждать турагентства с желанием поскорее покинуть надоевшую за год работу и бросить своё тело на горячий песочек под палящее солнце