В Третьяковской галерее показали работы Арсена Ревазова
« Скрытая гармония лучше, чем очевидная». Пабло Пикассо, произнеся эту фразу, у кого-то из художников наверняка вызвал, а у кого-то усилил стремление броситься немедленно на розыск этой гармонии, которую человек Не видит, потому что зрение наше несовершенно. Не каждому удавалось, как Пикассо, поймать за хвост эту гармонию совместно с удачей. Но попытки совершаются до нынешнего момента.
Попыткам фотохудожника Арсена Ревазова уделила внимание Государственная Третьяковская Галерея. Музей выделил под Экспозицию сотни его произведений один из залов Новой Третьяковки. Отдавая должное парадоксальности взгляда фотографа измыслили для экспозиции название « Невидимый свет». Подходящим был бы и другой предлагавшийся вариант « Неочевидный мир».
на снимках Ревазова мир вроде бы знакомый, Но знакомы только его очертания. Дело в том, что Арсен Ревазов трудится в технике инфракрасной фотографии. Он использует фотоплёнку или цифровую матрицу, чувствительные к инфракрасному излучению и применяет фильтр, который видимую часть спектра вообще Не пропускает. На этих снимках мы наблюдаем то, чего Не видим. Будь у наших глаз другая настройка, кактусы были бы лишь белоснежными.
определенные отпечатки Ревазов комкает, как обёрточный материал, то есть делает то, чем были так увлечены художники середины XX века. Они пробовали выявить свежие качества живописного полотна. Арсен Ревазов передаёт им салют и двигается дальше – его пейзажи инфракрасные, и Они демонстративно тонированы красным, чтобы Не оставалось сомнений в том, что это свежий язык, другая гармония.