В Музее имени Пушкина открылась выставка Томаса Гейнсборо
Томаса Гейнсборо ни с кем не перепутаешь. Его картины узнаваемы, так же, как Его дамы и кавалеры. Он Писал парадные портреты по шесть часов в день полутораметровыми кистями, и только стоя. Любимый Художник короля Георга III, Он не только создал собственный собственный стиль. Находясь в противостоянии со многими живописцами своего времени, Гейнсборо перевернул мир британского искусства.
« Нам весьма важно было продемонстрировать не только все парадные вещи, которые, само собой, весьма важны, чтобы глазами, А вовсе не в цифровом виде увидеть, что они из себя представляют, Но продемонстрировать то, что стало сутью живописца. Продемонстрировать рисунок, гравюру, Его домашние вещи», — поведала директор ГМИИ им. Пушкина Марина Лошак.
Художник экспериментировал с гравюрными техниками. Работал с дневным и ночным светом. В экспозиции — живопись на стекле. Сохранилось всего десять подобных стеклянных пластин. До нынешнего момента они никогда не покидали Англию.
« Он сделал Такой прибор. Нечто вроде волшебного фонаря, в который вставлялись пластины. Пейзажи, написанные на стекле и эти пластины подсвечивались свечами, Но не напрямую, А сквозь Такой белый шелк, который давал немножко холодноватый, рассеянный свет», — поделилась куратор экспозиции Анна Познанская.
Музыка была любовью Гейнсборо. Он виртуозно играл на разных инструментах и коллекционировал их. Писал портреты музыкантов и жанровые сценки с музицирующими, детально прописывая флейты и виолончели. Музыка — на первом месте, живопись на — 2-м, заявлял Художник. Но в мире искусства Гейнсборо остался, как великий портретист.
Томаса Гейнсборо называли Ренуаром XVIII века. Художник не только искусно Писал парадные портреты. Он их искусно мог переписать. Его клиенты возвращались к нему лет через пять и обращались с просьбой изменить прическу или костюм, вышедшие из моды.
Глядя на этот парадный портрет миссис Элизабет Муди, трудно поверить, что Художник вписал ее сыновей через несколько лет после гибели матери. Такой они никогда ее не видели. Гейнсборо нередко Писал портреты при свечах, дававших мягкий, рассеянный свет, экспериментировал с позами, Но при этом отчаянно ненавидел портретную живопись.
« Он Писал, что „ эти проклятые портреты я бы гораздо с большим удовольствием променял на любой мой ранний пейзаж“. Он был пейзажистом, Он весьма любил Пейзажи. Одна из последних работ, которую Он создал, был пейзаж. Это свидетельствует, что Он До окончания был предан этому жанру», — говорит Елена Коротких, научный работник Отдела искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков ГМИИ им. Пушкина.
Сто работ из 13 музеев. А еще « Прогулки с Томасом Гейнсборо» на Декабрьских вечерах, где будет много английской музыки.