Фестиваль "Территория" завершается спектаклем "Цинк"
На XIV интернациональный фестиваль-школу современного искусства " Территория" Государственный молодежный Театр Литвы привез Спектакль " Цинк". Это одна из последних работ Эймунтаса Някрошюса, в которой режиссер обратился к документальной прозе Светланы Алексиевич. Яна Мирой посмотрела Спектакль.
Про Някрошюса заявляют, не каждому зрителю удается войти в его мир. Но для тех, кто туда попадал, Это становится любовью на всю жизнь.
« Все его спектакли, независимо от того, какие он темы брал, Это никогда Все-таки не было интерпретацией каких-то произведений, будь то Калигула, или Шекспир, или Светлана Алексиевич. Это всегда собственный весьма Особый взгляд. По этой причине мне кажется, что граждане, которые придут, они придут Даже не на тему, а на то, чтобы еще раз встретиться с этим гением», - считает Роман Должанский, арт-директор фестиваля " Территория".
Профессионалы уверяют, театральный язык Някрошюса не похож ни на Один театральный язык мира.
« Даже если ты не будешь знать, куда ты пришел, ты поймёшь, Ведь Это Някрошюс. И Это такое неизъяснимое удовольствие наблюдать за всей его такой метафорической вязью. Так Как Я его знаю еще с того времени, когда он учился в ГИТИСе, И Даже в его этюдах тогда Это Как-то было видно», - объясняет Евгений Каменькович, художественный рукводитель театра " Мастерская Петра Фоменко".
« 1-ый его Спектакль Я посмотрел, когда ещё учился в институте. Я, само собой, видел далеко не Все, Но старался, по возможности, не пропускать. Это отдельное понятие – " Театр Някрошюса", который останется в истории мирового театра» - добавляет Максим Виторган, Артист.
" Цинк" одна из последних работ режиссера, Постановка по книгам Светланы Алексиевич. Центральная фигура спектакля – сама писатель. Это образ живописца, который пропустил человеческую боль через свое сердце.
« Как весть человечеству о наших ценностях, о нашей ответственности перед будущими поколениями, Как мы живем, что мы делаем сейчас», – делится Альдона Бендорюте, актриса (Литва).
Спектакль о 2-х катастрофах – война в Афганистане И Чернобыль. Один из сквозных персонажей – тот, кого называют " винтик системы". Постановка исследует, Как поменялось его сознание.
« Я рад за него, что у этого человека возникла крепость И возникла храбрость Про Это говорить громко», - говорит Сергеюс Ивановас, Артист (Литва).
« Я немного знал об этих событиях. И в этой работе мой взгляд, Я бы заявил, стал широким. Ведь книги Алексиевич – не исторические, Это Особый взгляд на события. Она задается вопросом, что происходило с людьми», - признается Адомас Юшка, Артист, режиссер (Литва).
Актеры рассказывают, у Някрошюса не иногда долгих разборов И объяснений. Собственный замысел он напрямую не формулирует. Особый метод работы – приходил на репетиции весьма подготовленным, при этом просил актеров импровизировать.
« Как-то было много И свободы во время репетиций, а бывает И весьма строго, бывает весьма важны каждый жест, каждая интонация», - рассказывает Аушра Пукялите, актриса (Литва).
Металлический скрежет листов железа. Тревожный звук вертолетов. Цифры погибших, страшные факты о выживших. Но за конкретными событиями И биографиями – метафорическое сообщение.
" Территория" открывает зрителям свежие имена И явления. Так что мэтр Эймунтас Някрошюс никогда не был героем этого смотра. Но теперь, когда режиссера больше нет, он вне любых фестивальных концепций – объясняют устроители. Продемонстрировать его Спектакль они хотели именно тут – Театр Наций единственный российский репертуарный Театр, в котором работал Някрошюс.
Что такое социальная сеть? Это тематический ресурс, основной задачей которого является помощь пользователям в поиске старых и новых друзей, а также общении с другими пользователями