Ретроспектива фильмов датского кинематографического движения "Догма" - в Москве
« Догма» - в столице России. В афише ретроспективы – фильмы, снятые в духе манифеста, придуманного датским режиссером Ларсом фон Триером. О « догматическом» кино, отвергавшем любые Догмы - Станислав Анисимов.
« Итальянский для начинающих» оппоненты называют самым оригинальным, самым « светлым» фильмом « Догмы». Свою картину Лоне Шерфиг снимала по всем правилам датского манифеста: ручной камерой, с живым звуком И При естественном освещении. При этом ей получилось сохранить романтическое настроение И включить в фильм комедийные сцены.« Итальянский для начинающих» стал одним из наиболее прибыльных фильмов в истории скандинавского кино.
« Когда Я только начинала снимать собственный фильм, Я оказалась в окружении серьезных мужчин-режиссеров. Они снимали резкое, тяжкое И бескомпромиссное кино. Я немного растерялась, в моей работе было много романтики. Но Ларс фон Триер поддержал Меня. Пояснил, что бояться нечего. Про съемки он заявил: « Увидишь цветок, не нужно им любоваться - сорви Его». Этот ироничный совет помог мне снять фильм», - рассказывает Лоне Шерфиг.
Программные документы движения « Догма» - « Манифест» И « Обет целомудрия» - были представлены в марте 1995 года, Но настоящую популярность получили спустя 3 года. Тогда 1-ый из фильмов заявленного проекта— « Торжество» Томаса Винтерберга— был показан на Каннском кинофестивале. Создатель концепции « Догмы» Ларс фон Триер настаивал: техника И стилистика съемки не более важны И интересны зрителям, чем сюжет И персонажи.
« Манифест Догмы» - Это было, И в правду, что-то новое. Меня заинтересовала самое главное Его необычность: свобода от выразительных средств. Все обязано быть подлинным. Аутентичным. Режиссер на площадке чувствует себя как будто голым. Это вызов для Меня. И Я захотела Его принять на собственный страх И риск», - делится Лоне Шерфиг.
Датский Манифест произвел настоящую сенсацию в мире кино. Режиссеры посчитали радикальность методов Ларса фон Триера И поспешили подключиться к движению. Его участниками стали Жан Марк Барр, Хармони Корин.« Догма 95» была самым модным направлением конца 90-х. Киноведы сравнили Его с французской « новой волной».
« Сегодня любой имеет возможность быть режиссером « Догмы», так далеко шагнули технологии. Но главное, что осталось от этого манифеста- Это человек, который обязан быть в центре всего. А также подлинность И аутентичность окружающего мира, который обязан быть в кинофильме. Эти принципы « Догмы» живы до сих пор», - подчеркивает Шерфиг.
Ретроспектива « Догмы 95» - Это шесть фильмов, снятых согласно манифесту Ларса фон Триера. Современному зрителю надо будет самому решить, насколько актуальны тезисы, опубликованные Более двадцати лет назад.
Предлагаем вниманию всех автолюбителей или тек, кто планирует стать им в ближайшее время прочитать внимательно эту новость и сделать соответствующие выводы