Сегодня подчеркивает 70-летие сценарист, Режиссер Александр Анатольевич Миндадзе. Он размещается в центре знаменитой кинодинастии, а помимо этого, Он вышел из мощной кинодраматургической школы И всегда считал, что именно образы прозаической литературы соединены невидимой нитью С образностью экрана. Миндадзе много трудится.« Разгон остался С советских времен, со времени убеждённости в том, что Человек несомненно обязан себя реализовывать, безостановочно, И в этом своего рода пружина, которая не предоставляет ему остановиться», - говорит Он.
Александр Миндадзе мог стать писателем. После школы в тоже самое время поступил в Литинститут И во ВГИК. Рецензию на его дипломную работу на сценарном факультете писал друг Геннадий Шпаликов. Литературный талант Миндадзе перенес в драматургию. Свои сценарии называет кинопрозой. В текстах Он сам, что видит И чувствует.
Будущий сценарист сам работал в Московском городском суде. Пошел туда за жизненным опытом. С картины « Слово Для защиты» начался творческий тандем Миндадзе И Абдрашитова. Он продлился 21 год. За этот период времени Режиссер И сценарист создали 10 картин. Вместе искали И воплощали образ маленького человека.
« Человек который творчески всегда не то, чтобы рисковал, но всегда шёл на какой-то поиск. И тем самым, мы погружались в кинематограф такой особой природы, Когда при фактографичности, фотографичности, реалистичности изображения в итоге существовало некое пространство, принадлежащее тому, что можно сказать некой условностью», - поведал режиссёр, народный актер России Вадим Абдрашитов.
Сценарий-притчу « Космос как предчувствие» прочел Алексей Учитель. Вспоминает, что эту многослойную историю С метафорами И эмоциями, Он читал взахлеб.
« Когда читаешь, сразу видно, что за этим стоит поразительная неординарная личность само собой, талантливая само собой, но что-то там есть еще человеческое, что потом абсолютно точно подтвердилось. Какая-то интеллигентность. Природная мудрость», - поведал режиссёр, народный актер России Алексей Учитель.
Миндадзе начал снимать сам, Когда его тексты стали более личными, а записи - условными настолько, что понять их мог только сам создатель. Режиссерские работы Миндадзе оппоненты окрестили трилогией катастроф. Дебют - Фильм « Отрыв» - о крушении самолета глазами родственников погибших. Действие картины « в субботу» происходит в окрестностях Чернобыля в день взрыва на атомной электростанции. Фильм вошел в конкурсную программу 61-го « Берлинале». « Милый Ханс, дорогой Петр» - Картина о предчувствии Великой Отечественной войны. В кинофильме - артисты из Германии, Австрии, Франции. Снимали на Украине. Картина взяла премию « Ника» как лучший Фильм 2016 года.
в настоящее время Александр Миндадзе трудится над новым интернациональным проектом.« Паркет» - драма на танцполе. Любовный треугольник, в него попадают бывшие танцоры, им за 50. Режиссер считает, что « Паркет» - Это тоже о катастрофе.
« Эта Картина о нашей жизни, о моей жизни. Об иллюзиях, которым я подвергаюсь всю свою жизнь. Так как Это иллюзия, а существует реальная жизнь без фильмов», - признался Миндадзе.
« Александр Миндадзе – Это, ну вот, Это 1-ый раз, Когда я встречу вас С этой методикой, можно так сказать, потому что Он так думает, думает, так смотрит, весьма долго, думает, думает», - поведала актриса Агата Кулеша.
« Для меня в кинематографе И вне его Он сравним, разве что С Сократом, соответственно, я себя чувствую Платоном, И всем хорошо», - поведал Артист Владимир Мишуков.
Александр Миндадзе пишет сценарии, чтобы понять себя. Это работа над фильмом И над собой.