"Гараж" представляет первую в России выставку Рашида Араина
Музей современного искусства « Гараж» представляет 1-ю в РФ ретроспективу Рашида Араина. В экспозиции отражён 60-летний творческий путь известного пакистанского живописца И скульптора. Детали у Марии Трофимовой.
« Оммаж Татлину» Рашида Араина - более геометричный, более динамичный И более вертикальный, чем сам « Памятник III Интернационалу». Эскиз, созданный Еще в 68-м, пакистанский художник давно мечтал воплотить в большую скульптуру. Сейчас Это 1-ый экспонат первой в РФ экспозиции живописца создан Как раз Для пространства музея « Гараж».
« Я интересовался геометрией И исследовал геометрические структуры. И однажды, так играя с формами, Я совместил 3 формы в пространстве, взглянул на них Еще раз И подумал, что похоже на башню Татлина. Это будет оммажем тому художнику», - поведал Рашид Араин.
От классических пейзажей родного города Карачи - к простым, а потом сложным геометрическим, абстрактным формам. Тут на экспозиции можно проследить все творчество Рашида Араина. 1964-й - его прибытие в Лондон И увлечение минимализмом, симметрией И асимметрией, где свежие арт-объекты (геометрические структуры) художник сталкивал с человеком, обществом, с природными стихиями.
« Когда Я покидал свою Родину И уезжал в Англию, Я покидал свободную страну, она только освободилась От колониального владычества. И приехав в Англию, Я почувствовал отторжение И расизм», - уточнил Араин.
Молодые художники, музыканты, ученые из бывших колоний требовали уважения к своему прошлому И настоящему. Рашид Араин не остался в стороне. В произведениях этого периода художник критиковал ситуацию в искусстве Великобритании, выражая Это через перфоманс, фотографию, коллаж. Это работа называется « Гасткюнстлер». в переводе с немецкого – Это художник-гастарбайтер. Деревянное панно, на нем - вырезки И прессы, фотоснимки из семейного архива.
« Вы видите на работе баллончиком написано слово « Гасткюнстлер» И так же баллончиками до си пор разнообразные граффити, связанные с расовой классовой ненавистью. Он использует приемы улицы, приемы фашизма, чтобы Это фашизм каким-то образом раскрыть И показать», - поведал куратор экспозиции Валентин Дьяконов.
Еще один проект Рашида Араина, приблизивший его к мечте о художественном интернационале, - печатное иллюстрированное издание о достижениях глобального искусства, который знакомил с творчеством как европейских, так И африканских, азиатских, латино-американских художников. Позднее Он создал отдельный перформанс « Читальный зал».
в читальном зале Рашид Араин предлагает почитать собственный печатное иллюстрированное издание. Третий текст, который Он основал в 1987, И был бессменным редактором вплоть до 2011. По отзывам части западных искусствоведов, Это журнал стало настоящей интеллектуальной площадкой Для обсуждения тем расы, культуры Лондона И всего мира.
в столице России художник пробудет Еще несколько дней. В планах - посетить Пушкинский Музей И Третьяковскую галерею на Крымском Валу. Увидеть « Черный квадрат» Малевича. Для Рашида Араина эта работа - как новая точка отсчета, возвращение к нулю. Начало чего-то нового.
Если вам необходимо спуститься по крутым ступенькам темного подвала, совсем не обязательно искать включатель на холодной, а иногда еще и влажной каменной стене