21 февраля в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина откроется экспозиция " Афишемания ", посвященная французской рекламе конца XIX - начала XX века из собрания музея. Среди экспонатов - работы Альфонса Мухи, Анри де Тулуз-Лотрека, Жюля Шере, Адольфа Вийетта и Поля Гаварни.
из-за афишам из собрания ГМИИ имени А. С. Пушкина можно проследить историю искусства целой эпохи Во Франции - Belle? Poque. Помимо этого, художественная реклама XIX века - Это документальное свидетельство своего времени. Откликаясь на основные события века, афиши отражали характеры разных политических партий, служили рупором мыслей социалистов и анархистов, играли огромную роль в судьбах и карьере отдельных политиков и государственных бюрократов, демонстрировали достижения науки и техники. Более того - они расширяли пространство культурной среды, превращая улицы европейских городов в выставочные залы.
Выполняя основную функцию - коммерческую рекламу предметов и услуг, - Афиша явилась полем для экспериментального поиска новых форм в искусстве, проводником передовых мыслей. Афиша оказала серьезное влияние на развитие и распространение художественных стилей - ар-нуво и ар-деко - и Во многом определила эстетику эпохи.
в 1889 году коллекционер графики и создатель справочного издания о французских граверах XIX века Анри Беральди в первый раз включил в собственный труд рекламную графику. Это было первое авторитетное уважение иллюстрированной рекламы как вида искусства. Во вступлении Беральди писал, что " из всех видов современной графики именно Афиша доставляет сегодня столько радости и переживания настоящему любителю " и что " каталогизация афиши важна так же, как и любого вида гравюры ".
" Афишемания " - такой диагноз метко поставил обществу писатель и литератор Октав Юзанн, описав ее симптомы в публикации о коллекционировании афиш в журнале, посвященном обзору книжных новинок. Со времени появления на улицах Парижа произведений Жюля Шере, Адольфа Вийетта и братьев Шубрак под конец 1860-х - 1870-е годы к азартной охоте собирателей гравюр подключились любители афиш, составившие к концу XIX века целую армию. Богатейшей коллекцией французской афиши ГМИИ имени А. С. Пушкина должен двум московским коллекционерам - знатоку гравюры Павлу Эттингеру и предпринимателю Федору Федорову.
экспозиция продолжит работу до 21 апреля 2019 года.
Аксессуары для ванной и туалета Дизайн ванной комнаты и туалета, как правило, является единообразным
Ортопедические матрасы Ортопедические пружинные матрасы родоначальники ортопедических матрасов