Памяти Татьяны Сельвинской посвятили выставку в музее "Абрамцево"
« Диалог с Малевичем». Экспозицию в усадьбе « Абрамцево» посвятили памяти художницы, сценографа И поэта Татьяны Сельвинской. В экспозиции - ее живописные работы нескольких лет.
Беспредметные композиции, где главное - цвет И ритм. На открытие памятной экспозиции - множество учеников И друзей - в свою творческую орбиту Сельвинская вовлекала даже тех, кто казалось, был далек от живописи. Так, психологи, решившие исследовать влияние музыки на ее рисунок, сами стали заниматься живописью.
« Мы с партнерами затеяли такой проект психологический, по моделированию творчества Татьяны Ильиничны Сельвинской, Она не ожидала, что Мы решимся писать картины, Она как-то думала, что Мы поучимся, посмотрим от И все, И на этом закончится. Но не тут-то было», - поведал психолог, художник, ученик Т. Сельвинской Олег Вакулин.
в живопись Она вносила театральные формы, а в театр - живопись. И этот собственный театр называла театром бедных - могла сделать шедевр И богатую картинку на сцене Только из марли, купленной в аптеке.
в общей трудности оформила более двухсот спектаклей. Работала Только с теми театрами, которые ей были по душе, не ранжируя по степени важности - Москва или Челябинск, Петербург или Магадан.« Ленком», МТЮЗ, « Мастерская Фоменко» - была И главным сценографом первого профессионального домашнего театра « Никиндом».
« Мы пришли сюда, смотрим - кукла. Никто не знал. И я вспомнила, что когда делали " Умка - белый медведь", то там говорилось о чукчах. И я вижу у нее чукотский костюм И, по-видимому, это подарок ей в честь премьеры этого спектакля, я просто в этом убеждена», - вспоминает начальник театра « Никиндом», режиссер Нина Косенкова.
Ученица Роберта Фалька с одиннадцать лет, как говорила Она, мастер ее не учил, а Только хвалил. Но главным учителем все же считала отца, поэта Илью Сельвинского.
« Она столь много рассказывала про то, что Папа дал ей в жизни, как они ходили смотреть в крематорий мертвеца, как они садились на рельсы, состав шел на них. Но в самую последнюю минуту Она понимала, что ей не страшно, потому что рядом отец, И он непременно даст ей знак, когда надо уйти от опасности», - объяснил начальник отдела региональных И специальных проектов Театрального музея им. Бахрушина Алексей Рубцов.
Только красками И холстами свою жизнь не ограничивала, хотя И в 90-е буквально жила в мастерской. Признавалась, живописью приходится заниматься, а стихи приходят сами. К своим 92-м уже издала 7 сборников со стихами искренними И глубокими. И до окончания своей жизни не переставала их читать друзьям уже по телефону.