Третьяковская галерея покажет выставку "Шедевры из Казани. От Рериха до Кандинского"
« Шедевры из Казани. От Рериха до Кандинского». в Третьяковской галерее готовится к открытию экспозиция, посвященная 100-летию Республики Татарстан. В столицу России привезли лучшие полотна из коллекции Государственного музея изобразительных искусств Татарстана. Гуля Балтаева оказалась среди первых посетителей.
Последние часы монтажа. Все Картины, Приехавшие из Казани, висят каждая на своем месте. Осталось лишь подписать. Без этикеток, говорит директор Третьяковской галереи, можно нетрудно перепутать - картина из казанского музея или наша. Вот, эта ларионовская « Провинциальная франтиха» - пандан « Франта», хранящегося в Третьяковке. Кандинский из Казани написан в тоже время, что И композиция из столицы России.
« Я в Первый раз познакомилась с этим собранием под конец 80-х годов. И несколько из тех картин, которые тут в настоящее время находятся, были включены мной тогда в состав огромной экспозиции " Москва: сокровища И традиции", которую мы показывали в 90-м году в столице сша И Сиетле. Экспозиция, которая собрала около миллиона зрителей в Америке», - поведала гендиректор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.
Картины были отправлены в Казань После Революции, когда по всей советской стране планировалось открыть музеи современного искусства. Кандинский, Фальк, Гончарова были тогда современными художниками. 1-ый ряд - знаковые имена, но существует И малоизвестные. Борис Такке - наиболее молодой участник « Бубнового валета».
« После убийства Кирова Он как-то беспокоился, видимо, за свою семью И за себя, за свое наследие И достаточно очень быстро поступил со своим архивом И произведениями. Он сжег их, И по этой причине их весьма немного сохранилось», - пояснила куратор экспозиции Надежда Мусянкова.
Магда Нахман, работ которой в РФ почти нет. В 40-х годах признана формалистом, вычеркнута из истории. Ученица Петрова-Водкина, что сразу видно, если заглянуть в соседний, закрытый покуда зал постоянной экспозиции Третьяковки.
Одна из причин, по которой на эту Экспозицию непременно надо прийти, - « Девушка с цветком» Александра Родченко, того самого, которого весь мир знает, как уникального фотографа. Александр Родченко учился в Казанской художественной школе у самого Николая Фешина, где, кстати, познакомился с собственной будущей супругой Варварой Степановой.
Футуристические девушки Родченко появились опосля того, как Он услышал Футуристические стихи Маяковского, приехавшего в Казань. Он жил в столице России И помог казанцам получить отборную коллекцию авангарда.
« Отбирал наш Александр Родченко. И это такая счастливый случай или закономерность, но хорошие работы - Лентулов, Куприн, Кончаловский, Машков, Ларионов, Гончаров», - говорит директор Государственного музея изобразительных икусств Республики Татарстан Розалия Нургалеева.
Редкий Кандинский, радикальные Ларионов И Гончарова, фантастический Рерих, изобразивший пришельцев с Луны. А эта « Маркиза» Головина на практике невыездная. Пастель осыпается И перемещать можно только горизонтально, закутав в мягкую ткань. Татарстан расстарался к своему столетию И преподнес Москве царский подарок.