1 сентября 2019 года был принят закон о « противодействии билетной спекуляции». Однако Он Не регулирует деятельность перекупщиков в сети интернет, где открыта масса фейковых интернет-представительств, продающих билеты по завышенным ценам. Как Не попасть в сети интернет к мошенникам, выясняла Валерия Кудрявцева.
Можно ли определить Билет? Такие вопросы в Театриуме на Серпуховке за последний период времени звучат пугающе нередко. Айгуль Ямилова оплатила билеты на, Как она думала, официальном интернет представительстве.
« в поисковике Я набрала « Театр на Сурпуховке». И в первой строчке вышла фраза, что в продаже оригинальные билеты театра. Я оплатила онлайн, билеты были направлены мне на электронную почту. И Когда мы пришли в день представления, наши места были заняты, И Цена тех билетов, Как стало ивестно, была выше в 3 раза номинальный стоимости билетов в кассе», - сказала она.
Это два интернет представительства Театриума на Серпуховке. Друг на друга Не похожи, Но попробуйте угадать, какой официальный, А какой мошеннический! Главное различие в доменном имени, официальный интернет-портал – зарегистрирован в районе «. РУ», поддельный – в районе «. СО» – Колумбия!
Как купить Билет в Театр на интернет представительстве жуликов? Простой пример. В адресной строке Театриума на Серпуховке Не замечаем расширение «. СО» заместо «. РУ». Не замечаем маленькую надпись в самом низу, что страница Не является официальным сайтом Театриума на Серпуховке. Дальше идем в раздел афиша И билеты, выбираем спектакль.
к примеру, « Маугли» 22 февраля. Кликаем на 13 И 14 место в 5 ряду партера. Билет стоит 5500. Ну, чего мелочится.
Сцену будет видно отлично! Осталось ввести свои данные И выбрать способ оплаты. А Сейчас проверим. Такие же билеты на официальном интернет представительстве с расширением «. РУ» стоят Не 5500, А 4000 рублей. Но Очень важное, Если купить билеты у жуликов, нет никаких гарантий, что мы попадем в Театр. И спектакль « Маугли» посмотрит кто-то другой.
малым шрифтом на фальшивых сайтах написано: вы соглашаетесь с условиями оферты. Никто, само собой, правила оферты Не читает. А там – самое интересное. Подбор, выкуп, доставка – оказывается, вы приобретаете Не Билет, А комплекс услуг по комфортному походу в Театр. Это законодательным актом Не наказуемо. Но с этого момента Это проблема театра.
« Они оплатили, А билеты эти давно проданы другим людям. Они Не имеют возможность посетить Это событие, Не имеют возможность прийти на эти места. Они к нам, что мы обязаны им возвратить деньги, ведь Это наши проблемы, что какие-то мошенники, что мы с ними Не боремся, чтобы мы решали эти вопросы И Так далее», - сказала начальник отдела продаж Театриума на Серпуховке Ольга Гебгард.
Сегодня у большинства веб-страниц российских театров есть ненастоящие сайты-дублеры, на которых продаются билеты онлайн. Различия в названии страниц минимальны: другой домен – «. com» заместо «. ru», дополнительный дефис, замена буквы, ноль заместо « о», слово « theater» в дополнение к названию. Вариантов множество. Человек, который в первый раз ищет билеты в тот или другой Театр, вряд ли заподозрит подвох. Покупка билетов для неискушенных зрителей превращается в специальную операцию: внимание надо обращать на детали.
« Из наиболее простых способов – Это посмотреть сайт на наличие сертификации. Видите, такой замочек стоит – безопасное подключение, то есть сертификат действителен. Если создают одностраничные сайты, стараются Не расходовать большие ресурсы, Не приобретать сертификат», - сказал Учредитель платформы eTicket4. Ru Даниил Кручинин.
Даниил Кручинин – создатель платформы eTicket4. Ru, где продавцы И покупатели находят один другого легально. Он уверен: легализация спекулянтов, превращение их в сертифицированных продавцов может спасти ситуацию.
« на Западе есть официальные реселлеры. Когда потребитель покупает, ему дают максимальную данные, что Он Билет покупает с рук. И у кого Он покупает – реселлер – является официальным: имеет официальную лицензию или договор, Он осознает, что Он покупает, да, дороже, Но Он осознает, что Он покупает настоящий оригинальный Билет», - сказал Кручинин.
Еще один возможный путь борьбы с Интернет-спекулянтами – надзор от поисковых систем. В настоящее время все происходит автоматически: сайты-клоны платят за контекстную рекламу, И взлетают в топ поисковой выдачи.
« Простого способа бороться с этим нет. Можно посадить 1000 модераторов, людей, которые бы проверяли эти предложения, Но, Как И в любой коммерческой организации, делать Это без какого-то дополнительного смысла Яндекс Не станет. Мы имеем ряд проектов, к примеру, проект « Нетоскоп», который занимается вычисткой поисковой выдачи сайтов-мошенников, Но также на реагирование на жалобы требуется какое-то время. Как правило, этого времени достаточно, чтобы злоумышленник получил свои 40-50 тыс. Руб., что окупает разработку такого сайта», - поведал ведущий аналитик Российской Ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Карен Казарян.
в одном специалисты единодушны. Главный принцип в битве с мошенниками – Создать этот бизнес коммерчески Не выгодным. К примеру, внедрить именные билеты с возможностью протестировать их в некой единой системе. Сделать реестр интернет-представительств, продающих билеты легально, где Можно протестировать ресурс, на котором покупаешь билеты. Но такой подход имеет возможность быть обеспечен только на законодательном уровне. Так что все игроки рынка ждут, что новый закон о « противодействии билетной спекуляции» будет развиваться И обратит внимание на интернет-мошенников.