В ГУМе открылись Дни Уральской индустриальной биеннале современного искусства
В галерее ГУМа открылись Дни V индустриальной Уральской биеннале современного искусства. Произведения разных жанров и направлений составили экспозицию, анонсирующую проект. Его главная Тема звучит как « бессмертие». Анна Галинская продолжит.
Первая в истории биеннале выставка-превью открылась в самом центре столицы России - в галерее, расположенной в ГУМе. Это пространство некогда главного универсального магазина, и оно обязано подталкивать к тому, чтобы что-То купить. Про Это подумали художники, и не прогадали.
1-ый аппарат для продажи произведений искусства. Все, что требуется, внести купюру, любую. То есть, самому установить цену на Это искусство. А дальше в инструкции написано - получите. Но известно только, что авторский рисунок. А вот какой – лотерея.
Вся эта экспозиция - как лотерея. Этот проект - попытка понять, чем искусство региона проживает в последние 5 лет. Еще - возможность обнаружить отличительную черту уральских художников. Куратор биеннале текущего года китаянка Шаоюй Вэн проехала половину России, чтобы познакомиться с региональным искусством. Теперь в этой области она специалист.
« в искусстве главное - обнаружить связь. В современном искусстве - обнаружить связь с окружающим миром. Уральские художники ретранслируют данные о месте, где они живут, про историю. В их искусстве есть отклик на сегодняшний день», - поведал Куратор Основного проекта Уральской индустриальной биеннале современного искусства Шаоюй Вэн.
Увидеть Это отклик - желающих много. Вглядываются в мазки, которые оказываются штампами разных аэропортов, спорят над смыслами масштабного фото, пытаются угадать кто кого съест. У Владимира Селезнева - российский дебют. Работы из этого цикла тут Еще не выставлялись. Предыстория интересная: заместо холстов - клеенка, купленная в германском магазине за 1 евро. Серия называется « супрематизм из Еврошопа» и обречена на долгую жизнь.
« Я думаю, ведь Это неважно, холст Это или клеенка. Важно скорее, какого качества краски. Тут половая эмаль, которую, мне кажется, ничем не отодрать», - обратил внимание художник Владимир Селезнёв.
Тема Уральской биеннале текущего года - бессмертие, во всех Его проявлениях: от социального до индустриального. Разговор пойдет про То, что останется после производственного процесса и насколько бессмертен конечный продукт. Никакая из этих работ не станет представлена в Екатеринбурге этой осенью, Но будут другие, тоже наполненные глубокими смыслами.