У многих людей при слове "математика" начинает крутить в носу, чесаться в затылке или ворчать в животе (или как там еще проявляется аллергия на нелюбимый предмет? ..).
А зря: оказывается, эта дисциплина может быть интересной.
Несмотря на то, что для многих математика может показаться весьма сложным и ненужным предметом в школе, на самом деле она несет в себе немало пользы. И если у вас в семье есть школьник, смело отбрасывайте все сомнения и побуждайте его к изучению математики - она и логическое мышление развивает, и дисциплину формирует, да еще и может привить любовь к искусству! К большому сожалению в школе нам не рассказывали но не демонстрировали, какой интересной может быть математика - школьная программа не позволяет этого сделать. Поэтому и выдавалась она скучной, сложной и ненавистной. Если у вашего ребенка вы заметили схожие настроения, поспешите исправить ситуацию, а все репетиторы математики расскажут школьнику, что математика - это творческий процесс. И креативный. Недаром ее в своем творчестве так охотно использовали художники. Среди них - знаменитый художник Винсент Ван Гог. Недавно ученые провели исследования его работ и выяснили, что изображенные им на картинах завихрения воздуха практически полностью соответствуют работе мастера в момент формирования декоративной штукатурки на стене. К такому выводу исследователи пришли потому, что больше или меньше яркость точек на полотнах художника пропорционально скоростям точек потока в соответствующих координатах при математическом моделировании турбулентности. Среди наиболее известных картин, где "нарисована" турбулентность, - "Звездная ночь". В основном они писались в период наибольшей психической нестабильности художника. Изрядно любил математику (и использовал ее в творчестве) и другой знаменитый художник - Леонардо да Винчи. Еще много веков назад он представил на суд публики несколько образцов популярного сегодня аморфного искусства. Если внимательно присмотреться к этим работам, вы непременно найдете сходство с фактурной штукатуркой на поверхности стены или потолка. Набрасывая сетку линий, да Винчи создавал какую мазню, а проглядеть настоящее его можно было только под определенным углом. Эту технологию художники используют и сегодня. Они берут кусок полотна, рисуют на нем какую-то абстракцию, прикладывают зеркальный цилиндр и - о чудо! - Перед изумленным зрителем предстает умело нарисована ловкой рукой и математическими мозгами картина.