В процессе заседаний интернационального военного трибунала одним из неопровержимых подтверждения злодеяния нацистов стали кадры кинохроники. Станислав Анисимов - о фильмах, показанных на процессе.
на Нюрнбергском процессе в Первый раз в европейской судебной практике доказательством стала кинохроника. Центральная студия документальных фильмов подготовила 3 ленты: об ликвидации памятников культуры, разрушении немцами советских городов и наиболее страшный: зверства немецко-фашистских захватчиков.
« Фильм был показан Согласно с уставом интернационального военного трибунала Нюрнберга, где подчеркивалось, что документальные кадры считаются доказательной базой преступлений», - заметил сын Романа Руденко - главного обвинителя от СССР на Нюрнбергском процессе Сергей Руденко.
Для создания фильмов были привлечены лучшие Эксперты, а так же среди них: Елизавета Свилова - супруга Дзиги Вертова. Расположенный в Нюрнберге Роман Кармен удаленно корректировал сценарий и монтаж.
Кинооператоры Смирнов и Муромцев произвели эти съемки 28 февраля 1944 года в день вступления в эту местность частей красной армии. Вчера деревню Пикалиха Немцы сожгли со всем ее населением. Это пепелище 2-х домов, куда было согнано и сожжено заживо 120 человек.
« Это были, само собой, душераздирающие кадры, и в столице России, кто их видел, когда 1-ый раз материал пришел в столицу России, там тоже в обморок граждане падали от того, что было снято. Такие ужасы и Такие кошмары», - заметил киновед Валерий Фомин.
Но самые страшные кадры - фашистские концентрационные лагеря. Вот съемки Авенира Софьина, Романа Кармена, Виктора Штатланда из Майданека.
Раскопанные останки расстрелянных складывались Для осмотра судебно-медицинской экспертизой. Весь лес вокруг Майданека был полон трупов.
« Поле завершения фильма в зале воцарилось гробовое молчание. Кто-то вытирал слезы, были вздохи, и даже среди подсудимых было состояние шока, только Геринг хорохорился», - уточнил Сергей Руденко.
Герман Геринг поставил под сомнение увиденные кадры. Немцы такого сделать не имели возможности. Это все постановка! Но подлинность хроники подтвердили как оставшиеся в живых свидетелей, так и несколько документов, которые требовались Для демонстрации фильма на судебном процессе.
« Должна была быть справка, при каких условиях получены эти фильмы, обязано быть сказано в этой справке, кто этот Фильм добыл, каким образом Он пришел к этому человеку, даже более того, надо было представить документы оператора, который его снимал и документы монтажера», - заметил писатель, юрист Александр Звягинцев.
Особую роль на процессе сыграла германская кинохроника - ее тоже использовали как доказательство вины подсудимых. Разыскали и в правду уникальные кадры: Гиммлер в Минске осматривает концентрационный кемпинг.
« 1-ый пришел в себя, если можно так сказать, Риббентроп. Он попросил у суда не носить галстук. Потому ведь Это весьма напоминало ему виселицу», - уточнил Звягинцев.
Демонстрация кинохроники стала одним из неопровержимых подтверждения злодеяния фашистов, и одним из главных поворотных пунктов в процессе Нюрнбергского процесса.
Со временем владельцы очень многих не самых компаний начинают понимать, что их дело в своём развитии часто сталкивается с финансовыми проблемами, которые тормозят развитие