Ушел из жизни знаменитый театральный художник Сергей Бархин. Архитектор по образованию, делом своей жизни Он выбрал сценографию. Сотрудничал со знаменитыми режиссёрами, оформлял постановки во всем мире. А в своей « Автобиографии» назвал Это просто — « работой по договорам в театрах».
Сам про себя Сергей Бархин заявлял: « Я сторонник XIX века». Его же называли « человек Ренессанса». Он был рожден в семье архитекторов, окончил МАРХИ И в сценографии своих спектаклей работал, как зодчий, над пространством в общем, над всей глубиной образов И смыслов, над театральным решением. Его стиль так И называют: архитектурный. Любимым материалом Он считал ржавое железо И оформил в нём 20 декораций, заявлял, что « тогда они выходят, как абстрактная скульптура».
Борис Мессерер, народный художник России: « Сережа был весьма крупной личностью И, наверное, по этой причине имел такой длительный контакт С режиссерами, всегда приманивая их, И давая свою трактовку театру. По этой причине мы называем Это Театром Сережи Бархина».
Нарисованные дворцы или имитации изб Он считал фальшью. В Его декорациях были И фрагменты коринфских капителей в « Травиате», И абрис Иерусалима в « Скрипке Ротшильда» И медные башни И балка-вход в ад во « Франческе да Римини». Его пространство оперы « Набукко» в Большом театре монтировали 3 смены — 21 час!
« Мне кажется Для того, чтобы запомнить спектакль, необходима Одежда сцены. Одежда декорации. Надо оригинальное запоминающееся описываемое словами, лучше декорация — вот Я так определил», — рассказывал художник.
за 50 лет работы в театре Сергей Бархин оформил 200 спектаклей. Шесть лет был художественным начальником И сценографом Большого, создал десятки декораций в театрах по всей России.
Владимир Урин, гендиректор Большого театра: « Фантастический художник. Он театральное пространство чувствовал как Архитектор, так как таким являлся. Ему любой спектакль было сооружение архитектуры, любого нарушение задуманной им архитектуры вызывало чувство дисгармонии, ему казалось, что нарушена музыка».
Больше всего поставок Он имел на сцене Московского театра юного зрителя. С самой популярной — « Собачье сердце» Генриетты Яновской — они объездили весь мир.
Художественный начальник МТЮЗ, народная артистка России Генриетта Яновская: « Это была первая наша С ним совместная работа, Я была у него дома. Я рассказывала весьма умные вещи — про присоединение разных фактур, про то, про се. И вот Я ухожу от него, Он подает Мне пальто И говорит (А Я ему говорила, ведь Это будет " Аида" Верди): „ А что, если перенести действие в Египет?“ Оно не было перенесено в Египет, но сзади стояли золотые колонны, откуда выходили персонажи Аиды».
Кама Гинкас, режиссёр, народный актер России: « Вырван колоссальный кусок мяса нашей жизни, кусок мяса из жизни нашей семьи. Потому что 34 года Сережа Бархин, Гетта, Кама, МТЮЗ — Это была большая, важная, глубокая, весьма любящая один другого семья».
Сергей Бархин основал И много лет руководил кафедрой сценографии в ГИТИСе. Его приглашали С мастер-классами И лекциями в Италию, Испанию, Швейцарию, Японию И США.
Дмитрий Родионов, гендиректор Государственного центрального театрального музея им. Бахрушина: « Бархин — Это живое дыхание русского театра. Его вечный поиск, Его блестящее знание истории театра, владение стилями. Это художник, который сделал Для грядущего русского театра как ни один другой современный театральный сценограф. Он выпустил целую плеяду учеников».
на протяжении 25 лет Он оформлял И иллюстрировал книги в полиграфической компании « Искусство». совместно С родной сестрой Татьяной Бархиной создал издательство « Близнецы», где в 2006 году выпустил свою книгу эссе И воспоминаний « Ламповая копоть» С множеством иллюстраций, И принял за нее награда « Лучшая книга по искусству». Он всегда жил, выглядел И мыслил как большой художник И актер, как рыцарь театра.