Коллекция Фёдора Рокотова и онлайн-проекты: о планах Исторического музея
Почти все значимые проекты Историческому музею пришлось перенести — в предстоящем году вместе с Эрмитажем представят Экспозицию парадного костюма И выставку гравюр Дюрера. Общение с посетителями перешло в онлайн — за время карантина было обнародовано больше тысячи программ — лекции, интервью с реставраторами, хранителями.
« Мы будем переводить весьма большой сектор нашей работы с детьми, мастер-классы, всевозможные кружки на удаленный режим. А с обратной стороны этот удаленный режим дает возможность трудиться со всей страной. Во время пандемии на меня были переключены по факту все ресурсы, все источники поступления, вся почта И общемузейная, И моя как директора. И было весьма интересно читать отзывы, И было много запросов просто человеческих с вопросами про то или ином памятнике, про то или ином событии», — поведал директор Государственного исторического музея Алексей Левыкин.
в то же время Алексей Левыкин делится хорошей новостью — собраны средства на реставрацию памятника Минину И Пожарскому. Уже осенью начнутся работы. Тогда памятник снимут с постамента И он будет находиться в специальном закрытом павильоне. Планируется, что работы продлятся 29 месяцев.
Алексей Левыкин: « Реставрировать надо экстренно. Главное, Вот, на местах сочленения памятника И постамента существует И сильная коррозия, там существуют И определенные деформации, которые надобно экстренно исправлять».
Для посетителей музея покуда сохраняются лимиты: масочный режим, продажа билетов в музей по сеансам, экскурсии не больше чем чем Для пяти человек, Почти индивидуальные. Первая экспозиция после карантина — портретиста Федора Рокотова. Часть работ показывают в первый раз. Изучать живописца — Это означает больше узнать О дворянстве XVIII века. Внебрачный сын Петра Ивановича Репнина, он сделал карьеру в Петербурге, но « своим» художником стал в московских имениях.
« Мы стремились представить Рокотова, как типичную фигуру руководителя мастерской — типичную Для XVIII века, когда художник работал не один, А Во главе мастерской. Это было маленькое производство», — уточнила куратор экспозиции Людмила Руднева.
Ученики мастера могли, например, позднее переписывать наряды его моделей. По этой причине не так просто атрибутировать портреты кисти Рокотова. Вот Это изображение Марии Абрамовны Волконской долгое время считалось работой неизвестного... О художнике произносили: он видит душу человека. Недаром в его портретах наиболее выразительны — глаза. И именно с его портретов делали большое число копий. Большинство из них стали хрестоматийными.
В ломбардах принимают ювелирные, кожаные и меховые изделия, часто также теле-видео-аудио аппаратура, сотовые и мобильные телефоны, компьютерная и бытовая техника