Екатеринбургский театр оперы и балета привёз в Москву оперу Петера Этвёша "Три сестры"
« 3 сестры» запели на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. В столицу России оперу по мотивам чеховской пьесы привёз Екатеринбургский театр оперы и балета. У постановки – девять номинаций на премию « Золотая маска».
в « Трёх сестрах» венгерского композитора Петера Этвёша Много экстраординарного. К примеру, инструменты Для спецэффектов. Эти осколки фарфора имитируют звук разбивающихся часов.
Источник звука приоритетен в драматургии спектакля. Хора нет, Но есть два оркестра: большой – пятьдесят человек на высоте Трех метров над сценой. Камерный – в яме. Он отвечает за персонажей.
« Маленький ансамбль, который делает более камерную атмосферу. Этим оркестром управляю Я. Я управляю также сценой, солистами. Второй оркестр, который больше, – Он обязан давать другие эффекты, Он дополнительный, по этой причине там больше инструментов. Чтобы громче звучало», – поведал Оливер фон Донаньи, Дирижер-постановщик.
Час сорок без перерыва, Чтобы у зрителя не было шанса покинуть зал. Партитура – 235 страниц. Дирижер Оливер фон Донаньи считает оперу « той еще штучкой».
13 героев на сцене. Для каждого – собственный инструмент. Взяв пьесу Чехова, Этвёш продемонстрировал историю « Трех сестер» глазами Трех разных персонажей – Ирины, Андрея и Маши. Сгруппировал события в 3 блока. Действие Три раза начинается заново.
в оригинальной партитуре Этвёш написал партии сестер Для мужчин-контратеноров. Но потом дал шанс певицам.
« тут иной подход построения оперы. Где масса персонажей и идет повествование, как у Чехова. Считается, что Петер – Он равнозначен литературному материалу», – уточнил Андрей Шишкин, директор Екатеринбургского театра оперы и балета.
Герои существуют в пространстве без времени, которое придумал режиссер Кристофер Олден. Такой зал ожидания. Сёстры одеты по моде Трех разных эпох: Ирина – в платье XIX века, Маша – в стиле 60-х годов ХХ. Ольга – бизнесвумен словно из наших дней.
Ольга Тенякова в образ Наташи вжилась вокально и драматически.
« Много делается телом, схлипываниями, криками, что не всегда соответствует оперному. Мы обязаны кричать, визжать, не всегда петь», – призналась Ольга Тенякова, певица.
в партитуре заместо нот написаны чёрточки и палочки, определяющие уровень звука голоса.
Рискнув поставить оперу Этвёша, Екатеринбургский оперный, похоже, выиграл. Это единственный театр в РФ, Где живут такие « 3 сестры».