На сцену МХТ имени Чехова возвращается "Чайка" в постановке Оскараса Коршуноваса
На сцену МХТ имени Чехова возвращается « Чайка». Пьесу, которая уже больше века служит символом Московского художественного театра, поставил литовский режиссёр Оскарас Коршуновас.
Оскарас Коршуновас весьма долго согласовывал правила показа Для прессы. Для съемки он выбрал одну сцену – после спектакля Кости Треплева. Режиссер Говорит: есть две пьесы, где главный герой ставит собственный спектакль. Это « Гамлет» И « Чайка». в этой постановке главный герой – именно Костя.
« Театром желает сделать свою жизнь, решить все проблемы жизненные – именно Театром. Доказать матери, убить – творчески – Тригорина. Завоевать Нину. То есть, Театром решить все жизненные вопросы. Для меня тоже театр такой антологический, экзистенциалистический инструмент, которым я не только стараюсь понять жизнь, Но как-То И сделать ее свою», – поведал Оскарас Коршуновас.
Художники по костюмам изучали социальные сети артистов, так что на сцене во многом воплощен их собственный стиль одежды. Актеры заявляют, в том, как строить роль, Режиссер шел от их природы.
« Мне хотелось Вот эту всю театральную тину в себе самой поднять наружу И продемонстрировать. Мне кажется, что искать хорошее в героях не так интересно, как искать Настоящее, живое, бывает не самое лицеприятное. Вот. По этой причине Аркадина такая, как я, по крайней мере, Тут И в Настоящее время. Или я такая, как Аркадина», – поделилась Дарья Мороз, заслуженная артистка РФ.
Коршуновас считает, настоящий артист в какой-То степени играет свою судьбу. Но иногда И наоборот: То, что он сыграет, становится его судьбой.
« Ты в 7 утра встаешь, Потому что в 8 утра начинается съемочный день. Ты бежишь со съемочной площадки в театр, после спектакля бежишь на озвучание. И так бесконечно. И в этом смысле я весьма понимаю Тригорина, который мечтал сидеть на берегу с удочкой И удить рыбу. Ни о чем не думать, чтоб голова была звенящей, как пустой барабан. Но не может», – признался Игорь Верник, народный актер РФ.
Евгения Добровольская в разные годы играла в « Чайке» Нину, Машу, Аркадину. В этой постановке – роль Полины Андреевны. Говорит, еще не привыкла к тому существованию, которое режиссёр внес инициативу артистам.
« здесь весьма много знакового, весьма много видео. И как будто бы музыки. И на Это на все есть время. И соответственно, что уже не имеет возможность быть беспрерывного существования, как жизнь на сцене. Ну, имеет возможность быть, к этому И не стремились, может, Это И не надо, покуда мы в некотором недоумении И, в общем, пытаемся Это разгадать», – уточнила Евгения Добровольская, народная артистка РФ.
Режиссер Говорит: в этом спектакле многое рождается из совпадений. Особым образом трудится история этого театра. И Чеховское пророчество о будущем.
« Это некий такой магический, может, сеанс. Настоящее искусство И творит, создает наше будущее. Потому искусство так важно. Так как, если только не было искусства, мы б, поверьте, не имели бы И будущего», – сказал Оскарас Коршуновас.
в декорациях И костюмах – контраст черного И белого. Коршуновас Говорит, не пожелал перегружать пространство, чтобы главными оставались Актеры. При этом Режиссер считает, что спектакль происходит не на сцене – а в сознании зрителя.
В преддверии зимы администрацией города Ноябрьска была проведена публичная социальная акция об информировании населения и доведения сведений составляющих основу пожарной безопасности жизни горожан