В Новой Третьяковке завершилась выставка "Авангард. Список N 1"
В Новой Третьяковке прошла экспозиция « Авангард. Список N 1», генеральным спонсором которой стал банк ВТБ. Она была подготовлена к 100-летию Музея живописной культуры.
экспозиция « Авангард Список номер 1» закрывается в день рождения Казимира Малевича. Создатель супрематизма и кубофутуризма, он экспериментировал С цветом, геометрической формой, их влиянием на психику и физиологию человека. Совместно С Кандинским, Татлиным, Родченко и другими художниками Малевич стоял у истоков создания Музея живописной культуры в столице России. В Музей « нового типа», отметавший академические традиции, произведения отбирали по принципу новаторства.
« Вся культура 20-х годов – в ней весьма важен этот синтез: звук, цвет, Форма. Некоторое время назад Николай Рословец, который тогда был Председателем союза композиторов, Не понял Казимира Малевича, который С ним разговаривал о подобных вещах, как плотность, вес в звуке», – поведала Любовь Пчелкина, куратор экспозиции.
Музей живописной культуры Не только показывал коллекцию современного искусства, но работал, как научная лаборатория. Сегодня, во время образовательной программы экспозиции, Третьяковка, как и тогда, организовала 5 лабораторий для студентов творческих специальностей.
« Нам важно продемонстрировать ребятам, Что способы и методы мышления искусства эпохи авангарда до нынешнего момента актуальны, до нынешнего момента востребованы и до нынешнего момента имеют возможность тем Не менее применяться», – уточнила Дарья Пыркина, заведующая отделом образовательных программ Государственной Третьяковской галереи.
Петр Айду С одинаковым удовольствием как исследует старинную музыку, так и экспериментирует С современной. В день рождения великого авангардиста музыкант в соавторстве С художником Вадимом Кондаковым показал перформанс, превратив площадку у Башни Татлина в металлургический предприятие по изготовлению звука.
« Называется Она “ Форма звука”, и это такая сложно определимая в жанре вещь. С одной стороны -это звуковая скульптура, или саунд-объект, С обратной стороны – это акустическое исследовательская работа, С 3-ей стороны – то, Что будет Сегодня исполнятся, – это произведение для перкуссионистов», – сказал Петр Айду, пианист.
Не увидеть, а услышать, как меняется « Форма звука». Что происходит С металлом, когда он трансформируется от формы квадратного листа до диска? Неизменной тут остаётся только масса – 10 килограмм.
Перкуссионист Дмитрий Щелкин высказался в роли исследователя акустических свойств металла.
« Совершенно выдающееся, как инструмент, явление, потому Что оно и звучит Совершенно феноменально. Сталь вообще – это нераскрытый материал, и это самоценно, как инсталляция», – обратил внимание Дмитрий Щелкин.
Молодые художники продолжают быть чувствительными к новым экспериментам со звуком, формой, пространством, объемом, которые зародились в начале предшествующего века – в период рождения авангарда.