"Мы храним наши белые сны"- новая выставка в музее "Гараж"
« Мы храним наши белые сны» - цитата Из стихотворения Андрея Белого дала название выставке в музее « Гараж». Она посвящена людям, чьи творческие розыск были связаны с тайным знанием и мистическими восточными практиками. Анна Галинская осмотрела экспозицию совместно с кураторами.
Музей « Гараж», в названии которого есть словосочетание « современное искусство», на этот раз показал один Из наиболее несовременных проектов. 95 % экспонатов на текущей выставке - архивные документы и предметы начала XX века. Это эксперимент, во многом внезапный даже для самих работников.
« Да, Это удивительный у нас сезон, потому что подавляющее число проектов тем не менее применяют либо архивный материал, либо произведения искусства, созданные в первой части XX века и так или иначе, нам показалось Это важным. Потому что Все эти проекты сделаны современными художниками, кураторами и исследователями», - заметил директор музея « Гараж» Антон Белов.
2 года исследовательская команда « Гаража» собирала документы, рассказывающие о духовных практиках наших соотечественников - с начала XX века до 1969-го года. Экспозиция называется « Мы храним наши белые сны» - Это цитата Из раннего стихотворения Андрея Белого, увлекавшегося эзотерикой. Он был последователем Рудольфа Штайнера - создателя антропософии, которая сыграла довольно существенную роль в культурной жизни дореволюционной России.
« Это тоже сделано в антропософской системе - диаграмма жизни Белого, сделанная им самим. Вот эти Все стрелочки, потоки, Все связано с системой Штайнера, прохождения воздуха, специальными каналами получения информации и так дальше», - поведала куратор экспозиции Екатерина Иноземцева.
Все эти артефакты представляют подробный рассказ о людях, которые состояли в тайных обществах или закрытых кружках. Из 20-х годов XX века дошло убранство и эмблемы масонских лож, самодельные карты таро и даже записанные беседы с духами.
Из записей можно понять, что дух желает отказаться От пустоты и скуки. Такие документы не были чем-То запретным или секретным, спрос на спиритические сеансы был довольно высок, встречи часто сопровождались провославными молитвами и были даже памятки, как себя следует вести на подобных сеансах.
Это бумаги конца XIX - начала XX века. А Вот документы уже 30-х годов. Большинство носители « тайного знания» не избежали сталинского террора. Вот, например, некий Глеб Бокий, возглавлявший особый отдел НКВД, - осужден за организацию спиритического кружка.
« Это отдел, который занимался паранормальными явлениями. Он искал Шамбалу и Глеб Бокий также был человеком, который довел до ума и разработал проект Соловков. То есть Он был весьма противоречивой фигурой. Ну вы понимаете, что в 38 году Он, само собой, на Соловки и уехал», - сказал куратор экспозиции Андрей Мизиано.
От советской власти спасались по-разному - в этом зале рассказаны истории нескольких художников, которые либо ушли в отшельники, либо изображали сумасшедших. Кураторы считают - чтобы увидеть и осознать Все, что представлено на экспозиции, надо провести тут Более 10-ти часов. А Это означает в Музей надо будет вернуться, может быть, и не раз.
В Калининграде сформирован сводный отряд полицейских, которых `янтарный город` командировал в Сочи на охрану строящихся и построенных строительных объектов, которые возводятся к зимней Олимпиаде 2014 года Сотрудников своего ведомства приветствовал зам начальника по охране общественного порядка Управления МВД России по Калиниградской области