75 лет исполняется сегодня директору Государственного Эрмитажа Михаилу Пиотровскому. Крупнейшим музеем страны Он руководит уже 27 лет. В Петербурге с юбиляром встретилась наша съемочная группа.
на интервью с Михаилом Пиотровским у нас тридцать минут. Его график весьма плотный. Вот список дел на День. Покуда Мы устанавливаем камеру, свет, проверяем звук, Михаил Борисович Что-то заявляет, подписывает... Он никогда не сидит под портретом Екатерины за массивным директорским столом.
« Стол стал местом Для закромов. Просто удобнее сидеть тут, Когда можно в тоже самое время много людей принять И одного человека. Когда за столом сидишь, потом приходит 1 гражданин, два, если 3 И больше, надо уже выходить. Когда совещание – тоже длинный Стол. Так удобнее», – поведал гендиректор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский.
Кабинет, утопающий в книгах, Михаил Борисович называет передвигающимся архивом, в котором отлично ориентируется.
« Вот Это – издания Эрмитажа. Их весьма много, Что делать, если Мы издаем по 50-60 книжек каждый год? Там – вопросы реставрации, Там – исламское искусство И востоковедение, моя специальность. Тут бумаги, которые в разных точках ожидают некоторого времени, Когда они отлежатся», – говорит Михаил Пиотровский.
Эрмитаж, по отзывам Михаила Пиотровского, настолько велик, Что каждый может на субъективный взгляд на него. Директор не боится неожиданных ракурсов. Вот русский павильон Венецианской биеннале показал Эрмитаж И как глобальный музей-храм, И как музей-аттракцион.
« Сокуровская инсталляция на глубинные причины блудного сына Рембрандта – Это такой музейный разговор – как можно повернуть, говорить И размышлять о Рембрандте. Так же, как инсталляции Шишкина-Хокусая, весьма мобильно-красивые, немножко веселые, Но, в реальности, весьма философские», – уточнил Михаил Пиотровский.
Другая ипостась Эрмитажа – в провокативном фильме-перформансе бельгийского живописца И режиссера Яна Фабра. В рыцарских латах Он шествует по залам музея И признается в любви великим произведениям. Режиссер подарил фильм Эрмитажу. В День святой Екатерины Его показывали на Дворцовой площади.
« Фабр – тоже исключительный художник, выдающийся. Он преклоняется перед Эрмитажем. Это то, о чем надо напоминать. Мы как-то все привыкаем – Эрмитаж, Эрмитаж, у нас много хороших музеев. Но Эрмитаж, извините, – необыкновенный музей. И только в Эрмитаже Фабр в доспехах рыцаря будет становиться на колени. Потому Что, И в правду, в Эрмитаже надо перед многим становиться на колени», – обратил внимание Михаил Пиотровский.
Эрмитаж – сегодня не только в Санкт-Петербурге. Его центры-спутники – уже в столице Республики Татарстан, Омске, Амстердаме. В будущем – в Екатеринбурге, Барселоне, Китае. На днях Михаил Пиотровский вернулся из Сирии.
« в сирийской арабской республике Мы подписали договор про то, Что Эрмитаж примет посильное участие в восстановлении в Пальмире музея. Именно музея, не восстановлении памятников – Это последующий этап. Для чего Мы приглашаем сюда несколько реставраторов сирийских, они с нашими поработают И вместе отработают некую методику показа И реставрации вещей», – пояснил Михаил Пиотровский.
После нашего интервью у Михаила Пиотровского в этот День еще шесть мероприятий. Бывают ли у него выходные?
« само собой, Бывают. Что Это означает выходной? Это Другая форма деятельности. Вот я, к примеру, в выходной сяду И напишу отчет или кусочек книги очередной – Вот Это выходные. Понимаете, в самом деле, Эрмитаж – Это дом, И Что бы Мы ни делали, Мы делаем все в связи с Эрмитажем. Большая часть жизни проходит И тут, И вокруг, все время я провожу Здесь или думаю об Эрмитаже, пишу, занимаюсь или работаю – Это жизнь», – поведал Михаил Пиотровский.