Революционер И интроверт — так произносили друзья о противоречивом характере Георгия Шенгелая. Сын классика советского кино, режиссера Николая Шенгелая, тоже связал свою судьбу с кинематографом. Он закончил режиссерский факультет ВГИКа, но начинал как Артист.
« Наш Двор» Резо Чхеидзе — первая роль Шенгелая, история о безвозвратно ушедшей эпохе, об общем горе, которое объединяет Не родственников, а соседей И друзей.
« Это Был светлый человек, Он Был похож на свою мать, красавицу Нато Вачнадзе. Был весьма добрым, внимательным, весьма вдумчивым еще во время учебы, И начал с сильного фильма — « Алавердоба», документального фильма, посвященного грузинской церкви. И вот начав с этой сильной ноты, Он так И продолжал свою деятельность», — поведал киновед Армен Медведев.
Георгий Шенгелая Был одним из тех, кто сформировал художественный миф о самобытныом грузинском кино: теплом, солнечном И ни на что Не похожем. Пиросмани — лучшего героя Не обнаружить: художник- самоучка с непростой судьбой. Фильм Шенгелая — ожившие картины, статичные планы. Изобразительный ряд насыщеннее, чем диалоги героев. В нем — неповторимый национальный колорит: жизнь, где всегда найдется место иронии.
« Его уникальность — в интонации. Его уникальность в том, что Он точно чувствовал особенности грузинской культуры, к тому же Не современной, а как раз в историческом аспекте. Не интеллектуальной, а народной. Пиросмани Был народным художником И Георгий Шенгелая тоже Был народным художником», — вспоминает киновед Кирилл Разлогов.
« Мелодии Верийского квартала» — комичная музыкальная история, которую оппоненты называли « первым И последним грузинским мюзиклом». Мелодрама о любви извозчика И прачки, роль которой сыграла жена Шенгелая Софико Чиаурели, стала киношлягером. Стиль, который назвали « изысканной невзыскательностью», больше всего напоминал об итальянском кино И жизнерадостном взгляде на мир.
« Качество кинематографа было, имеет возможность быть, даже из-за этого несколько другое, скажем так. Георгий, само собой, от бога... От бога режиссёр. И мы теряем человека, теряем режиссёра — явление искусства, явление культуры, повторяю, отечественной... Отечественной культуры», — заявил режиссер Вадим Абдрашитов.
Фильм « Путешествие молодого композитора» получил награда за лучшую режиссуру на Берлинском кинофестивале И Был стерт из зрительской памяти потоком перестроечного кино. Это притча о смерти мира И культуры. Шенгелая снял картину-предупреждение, трагедию, которую принимали за водевиль.
« подобных людей больше Не станет, Его артистизм Был выше И ума, И отношения к советской власти И вообще, так сказать, Он Был над бытом. Это Не Это означает, что Георгий Был неумен, Он Был умен, И Был выдающийся режиссер», — вспоминает режиссер Александр Миндадзе.
Фильмы Шенгелая зрители сравнивали с грузинскими народными песнями, где существует И грусть, И мощь, И эмоциональность.